Конспект занятия во 2 младшей группе "Здравствуй капелька"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
2 младшая группа
«Здравствуй, капелька!»
Цель:
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с тем, где есть вода в группе.
2.Дать представление о том, зачем нужна вода.
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие:
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2.Развивать мелкую моторику рук через рисование пластилином.
Воспитательные:
1.Расширять опыт доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Материал:
силуэты капелек (большого и маленького размера)
картинки с изображением воды (в реке, в кране, в бутылке, в ванне)
чайник с водой, чашечки детям
звуки воды (капель, журчание ручейка, вода в кране).
Предшествующая работа:
Наблюдение за дождем, лужей на прогулке, из окна.
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Пение песенки «Дождик, дождик не стучи..», чтение потешек про водичку.
Ход:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Включается фонограмма со звуками: журчание ручейка, капли дождя, воды.
— Ребятки, что это такое? Что слышат наши ушки? Где-то водичка течет? Капельки капают?
-Как капают капельки? Кап-кап! Давайте скажем кап-кап!
(дети повторяют вместе и индивидуально).
Воспитатель: -Это подружки-капельки. Давайте их поищем.
— Давайте, посмотрим, где это у нас есть водичка? Где живут капельки?
Дети идут по группе и подходят к моечной.
-Ребятки, в моечной у Светланы Александровны течет вода.
Помощник воспитателя открывает кран и моет посуду, дети смотрят, слушают.
-Зачем Светлане Александровне нужна вода? Да, она моет здесь посуду. Вода нужна, чтоб наши тарелочки, чашечки были чистыми.
— А где еще у нас есть водичка? Где еще живут капельки?
(дети идут за воспитателем в туалет к умывальникам).
Воспитатель включает воду, дети смотрят, слушают.
-Зачем нам вода в умывальнике? Что мы здесь делаем? Ребятки здесь моют ручки. Вода нужна, чтоб наши ручки были чистыми.
Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Воспитатель: а это что за капельки на полу? Давайте посмотрим.
( дети идут за воспитателем по капелькам и подходят к небольшой луже на полу стола).
-Смотрите, как много воды. Целая лужа. Откуда?
(дети показывают на чайник)
-Наверно пролилась вода из чайника. А зачем вода в чайнике? Чтобы наши ребятки пили. Хотите попить? Сейчас я налью воду и попробую, вдруг вода горячая.
Воспитатель наливает воду в стаканчик, трогает и предлагает потрогать стаканчик детям.
— какой стаканчик горячий или холодный? Потрогайте пальчиком воду в стаканчике. Какая вода: холодная или горячая? Холодная. Давайте скажем –холодная.
(воспитатель наливает воду из чайника в стаканчики и предлагает детям попить, дети пьют воду).
-какая вкусная водичка! Как мы напились! Спасибо!
— А это что? Смотрите как много капелек! (на полу разложены силуэты капелек)
— Давайте найдем капельки большие, а теперь маленькие. (Дети находят и показывают)
-Поднимите капельки вверх, потрясите капельками. Ой! Какой дождик. Давайте в одно ведерко положим большие капельки, а в другое маленькие.(Дети выполняют задание вместе с воспитателем)
— А теперь давайте нарисуем дождик на картинке.
(дети подходят к столу и где приготовлен материал для рисования) Рисование ватными палочками.
— Какие мы молодцы! Какой красивый дождик у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия "В гостях у капельки"
Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).2) Уточнить знания ...
Конспект занятия по физическому развитию «Капелька» во второй младшей группе.
Занятие по физическому развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия 2 младшая группа "Путешествие капельки"
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.Задачи:Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого ...
Конспект занятия в младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная капелька"
Опытно экспериментальная деятельность в младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах...