Конспект занятия 2 младшая группа "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратьева А.А.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого на земле. Уметь рассуждать и делать выводы.
  • Развивающие: Развивать интересы  детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrateva_a.a.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский  сад № 67 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского  района  Санкт – Петербурга

Технологическая карта

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

С использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых технологий.

Составила:

Воспитатель Кондратьева А. А..

Раздел: «Формирование познавательных представлений об окружающем мире»

Тема: «Круговорот воды в природе»

Название: «Путешествие капельки»

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать представления детей о свойствах воды. Уточнить значение воды для всего живого на земле. Уметь рассуждать и делать выводы.
  • Развивающие: Развивать интересы  детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
  • Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: картинки: речка, море, лужа, тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, молоком, салфетки, тучка.

Планируемые результаты: дети знакомятся с несложными способами экспериментирования с водой; появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту; в ходе работы у детей сформировалось бережное отношение к водным ресурсам; участвуют в практическом экспериментировании; проявляют активность, интерес, соблюдают элементарные правила взаимодействия в коллективе.

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Планируемая деятельность воспитанников

Запланированный результат этапа

Вводная часть

Организационный этап

Мотивация

к деятельности

Формирование интереса к содержанию занятия.

Вовлечение детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Приветствие, знакомство, установление зрительного, тактильного контактов.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы?

Дети здороваются.

Ответы детей

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Появляется интерес к теме занятия.

Основная часть

Выполнение

действий по

задачам занятия

Пальчикова гимнастика

«Капельки»

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширение

имеющихся представлений детей о дожде.

(Звучит звук дождя)

Педагог: Жила была на свете семья «Капельки дождя», а жила она в одной Большой туче. И вот однажды тучка решила отправится в путешествие и попала к нам в сад. И вот одна любопытная Капелька захотела с вами познакомиться и поиграть. Давайте, мы её пригласим. Здравствуй, Капелька.

(Воспитатель снимает с тучки Капельку и знакомит её с детьми)

Капелька: здравствуйте, ребята.

А вы слышите, что это за звуки?

(звучат звуки дождя)

Действительно, так капает дождь.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в царство воды.

Вы согласны?

Педагог: Ребята, тогда повторяйте за мной вот так.

А вы слышали о воде? Кап-кап

Говорят, она везде!  Кап-кап

В луже, в море, в океане! Кап-кап

И конечно же есть вода и в кране! Кап-кап

Так ли это? Как вы думаете? Молодцы.

Дети смотрят на окно группы и видят тучку.

 

Дети здороваются,

отвечая на вопрос.

Ответы детей

Дети повторяют движения за педагогом.

Ответы детей

Создаем проблемную ситуацию, показываем свою заинтересованность.

Развивается умение работать коллективно.

Основная часть

Игра «Где живет вода»

Дидактическая игра

«Кому нужна вода»

Физкультминутка «Капельки»

:

Фиксирование внимания детей на игре.

Умение правильно сложить последовательность картинок

Капелька: Ребята, а где же живут сестрички нашей Капельки? Рассмотрим картинки, где живет вода. (Последовательность воды на земле:

 туча с дождиком-лужа-река-вода в кране)

Вот где живут Капельки воды!

Как, вы думаете кому нужна вода? 

Посмотрите вот сюда.

(Показ картинок:

животные, птицы, рыбы, цветы,

 деревья, грибы, насекомые, люди)

Правильно ребята, все живое на земле

без воды не проживёт! Вода нужна всем!

Педагог: давайте отдохнем и повторяйте за мной.

Капля первая упала–кап, кап!

(Указательным пальцем)

И вторая прибежала – кап. кап!

(Стучать по ладошке)

Очень медленно сперва, 

(ходят по кругу)
А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

(бегут по кругу)
Мы зонты свои раскроем,

(поднимают руки вверх)
От дождя себя укроем. 

Ответы детей

Дети складывают картинки.

Ответы детей

Дети соединяют картинки.

Дети повторяют за педагогом движения.

Закрепляются знания о воде.

Закрепляются знания о значимости воды для всего живого.

Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их 

в соответствии с 

текстом.

вная часть

Экспериментиро-вание:

(опыты с водой)

1 опыт «Вода – бесцветная»

.

2 опыт-фокус «Окрашивание воды»

Совершенство-

вать умение речевой активности.

Уметь рассуждать и делать выводы.

Педагог: Ребята! Посмотрите,

что у нас на столах.

1. Покажите мне,

 пожалуйста, стакан с водой,

а потом стакан с молоком.

Как вы догадались и как определили?

Что нам помогло?

А давайте с вами посмотрим, правда,

это или нет?

Положите в стаканчик с водой трубочку.

Она видна в стакане с водой?

А теперь положите трубочку в стаканчик

 с молоком. Видно её?

Теперь мы с вами убедились,

что вода на самом деле прозрачная!

  Педагог: Ребята, а вы знаете почему воду называют Волшебницей? 

  2. Вода умеет окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

  Тогда я сейчас превращу вас в фокусников!

  Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.  

  Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окраситься.  Попробуем?

  Повторяйте за мной:

  Ты вода – водица стань

  Не светлой, а разноцветной! В какой цвет превратилась вода у вас?

Внимание детей на стол с опытами.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Снимается эмоциональное напряжение.

Умение работать по показу взрослого.

Умение следовать последовательности экспериментальной деятельности.

Умение работать по показу взрослого.

Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта

Педагог: Капелька говорит мне, что ей пора возвращаться к своей семье – тучке.

Ребята, а вы слышите это шум?  

(звук шума воды в кране)

Наверное, кто-то забыл ее выключить! Давайте, попросим Марину Васильевну выключить воду.

Ребята, воду нужно беречь!

Не оставлять кран открытым!

Пообещаем капельке, что мы будем беречь воду и не будем зря лить воду?

Наше путешествие капельке очень понравилось! А вам ребята?

До свидания ребята!

До новых встреч!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются.

Вызвать способность в детях любить и бережно использовать воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия "Путешествие с капелькой"

Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды"

Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет  вода в жизне человека и природы....

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект занятия по экологии «Капелька»

Конспект занятия по экологии «Капелька» в младшей группе....

Конспект занятия по ОП "Капелька"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Капелька»Средняя группаЦель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Развивающие:Формировать у детей интерес к явлениям весенне...