Конспект занятия "В гостях у капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
198.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«В гостях у капельки»
воспитателя корп.4 ГБОУ «Школа№305»
Зубовой Ларисы Станиславовны.
Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.
Задачи:
1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).
2) Уточнить знания о значении воды для всего живого.
3) Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное и заботливое отношение к воде и всему живому.
Предварительная работа:изготовление из бумаги рыб и растений, изготовление пруда, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.
Материалы и оборудование: аудио-запись «Звуки воды»; инвентарь для опытов: стаканы с водой, стаканы с молоком, пустые стаканы, сахар, гуашь зеленого, синего цвета, ложечки, банки.
Ход НОД
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Сюрпризный момент
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли! »
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем! »
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
Входит девочка в костюме капельки:- Здравствуйте дети! Я – Капелька, и очень была рада узнать, что вы бережете воду..
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?
Дети: Везде. В ручье, в луже, в воде, в аквариуме, в океане и др.
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Зачем нужна вода? Для чего?
Дети: Чтобы пить, готовить еду, вытирать пыль, поливать цветы, умываться и др.
Капелька 1: Правильно, ребята! Вода необходима всему живому на земле. Я очень много путешествовала по всему свету и много могу рассказать вам о воде, но для этого нам придётся совершить небольшую экскурсию в научную лабораторию, где работают мои сестрички-капельки. Согласны?
Дети: Да.
Капелька: А вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей,
Капелька: Молодцы, правильно, но для начала я хочу , чтобы вы выбрали и надели себе на руку один из этих разноцветных браслетов. (дети одевают браслеты) Ну что все готовы? Тогда начнём.
Дети заходят в лабораторию. Воспитатель предлагает поприветствовать других капелек, работающих за столами. Напоминает, что здесь нужно вести себя тихо, не мешать научной работе.
Капелька 2: Ребята, подходите к 1 столу. Какого цвета цифра «1» (красного). Посмотрите на свои браслеты, у кого они красного цвета и будут проводить первый опыт. Остальные дети будут зрителями и присядут на стульчики. Начнём. Я вам сейчас загадаю загадку и если вы её отгадаете, то узнаете , с кем я бегала на перегонки.
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной
И бежит до моря.
Звонко тараторя.
Дети: Ручей.
Капелька 2: Правильно! Там-то я и узнала, что вода это жидкость, потому что её можно налить, перелить, отлить . Хотите это проверить?
Капелька 2: Посмотрите на столы , что вы видите на них?
Дети: стаканчики, лейки, блюдца.
Капелька 2: Верно. Дорогие помощники, налейте воду из лейки в стакан №1, а теперь перелейте воду из стакана №1 в стакан № 2 , теперь отлейте немного воды из стакана №2 в блюдце.
Капелька 2: Итак, делаем вывод. Вода - это жидкость. А как вы думаете почему?
Дети: Потому что её можно налить, перелить, отлить.
Капелька 2: Молодцы!
Капелька 3: А теперь прошу к моему столу №2. Моими помощниками будут ребята с зелёными браслетами, а зрители сядут на стульчики.
И я загадаю вам загадку. Отгадав её вы узнаете где мы побывали с сестричками – капельками.
Дождь прошёл – а я осталась
Воробьи во мне купались
А до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
Дети: Лужа.
Капелька 3: Совершенно верно. И при помощи следующего опыта мы убедимся, что вода прозрачная и не имеет цвета. У нас на столе стоят стаканы с молоком, с водой и лежат ложечки.
Воспитатель: Интересно, для чего же здесь молоко?
Капелька 3: А вот для чего, Ребята, опустите ложечку в стакан с молоком. Скажите, видно ли ложечку? (нет)
А теперь опустите ложечку в стакан с водой. Теперь видно ложечку? (да)
Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Капелька 3:А вода какого цвета?
Дети: Бесцветная. Нет цвета, прозрачная.
Капелька 3: А как вы поняли, что она прозрачная.
Дети: Видно ложечку в стакане с водой.
Капелька 3: Правильно, это и доказывает, что вода прозрачная и не имеет цвета.
Капелька 3: Ребята, а вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
Дети: Да.
На столе стоят два стакана с водой, гуашь зеленого и синего цвета.
Капелька 3: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. ( добавляет краску в воду) Изменила свой цвет вода?
Дети: Да.
Капелька 3: А теперь вы ,помощники, добавьте в воду другую волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Дети делают вывод: (вода может менять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили, но, на самом деле, вода бесцветная).
Капелька 1: Устали, ребята? Давайте немножко поиграем. Предлагаю вам игру « Рыбаки и рыбки». Перед началом игры нужно выбрать двух водящих сделать можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята-рыбки.
«Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под воротцами. При этом говорят:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно берегись!
На крючок не попадись!
Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка» которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют до двух последних «рыбок».
Проводится игра.
Капелька 1:Отдохнули? Тогда продолжим.
Капелька 4: Подходите ко мне ребята ,те из вас у кого жёлтые браслеты, будут мне помогать. Послушайте мою загадку.
Из земли, да на свободу
Вылез, льёт на землю воду
Речку он на свет родит
Называется?
Дети: Родник.
Капелька 3: Правильно, попробовали мы с сестричками воду из родника и узнали, что вода-то без вкуса. Предлагаю и вам это проверить.
Капелька 4: Ребята, отпейте, пожалуйста, немного водички из стакана. Вода, которую вы пили, была сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? А какая она вкус?
Дети: Без вкуса.
Капелька 4: Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. (дети берут по 1 кубику сахара и кладут в воду )
Кап.4: Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Кап.4: Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Кап.4: Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар.
Кап.4: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Капелька 5: Подходите сюда , ребята. Моими помощниками будут ребята с синими браслетами. Вот какую загадку я для вас приготовила.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А - широкий в море.
Дети: Река.
Капелька 5: Точно. И там мы побывали с сестричками и знаете, что мы заметили, оказывается, вода-то не имеет запаха. Вот это-то нам и предстоит сейчас проверить.
Капелька 5: А теперь ,уважаемые помощники, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Можно предложить понюхать воду и зрителям (Дети нюхают воду, пытаются определить есть ли запах у воды.)
Дети: Нет.
Кап.5: Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Дети: У воды нет запаха.
Капелька 5:Что и требовалось доказать.
Воспитатель: Капельки, какие вы все умницы, сколько интересного мы узнали сегодня, благодаря вам.
Ой, а что это у вас рыбки в тазике делают? Смотрите ребята (показывает детям рыбок)
Капелька 1: Мы их спасли из сетей браконьеров и собираемся выпустить их в реку.
Воспитатель: А у нас с ребятами есть замечательный прудик с красивыми лилиями. Давайте выпустим ваших рыбок туда.
Капелька 1: Это было бы здорово.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся туда.
Сначала нужно пройти по мостику. Ой, здесь аккуратней не наступите в лужи. А через ручеёк мы перейдём по камушкам.
Вот мы и на месте, но что случилось с нашим прудиком? (подходят и видят, что пруд грязный, заваленный мусором) Как же там наши рыбки, они, наверное, погибли. (достаёт из пруда банку с грязной водой) Посмотрите, какой грязной стала вода. Кто же это сделал, ребята?
Дети: ответы детей.
Капелька 1: А я знаю кто. Это сделали безответственные, не уважающие окружающих и саму природу люди. Ребята, надеюсь, вы так не поступаете?
Дети: НЕТ.
Кап.1: А почему нельзя загрязнять водоёмы?
Ответы детей
Воспитатель: Нужно срочно очистить воду. Как это можно сделать, знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю сделать фильтр. Для этого нам понадобятся воронка и ватный диск.( делает фильтр) Через этот фильтр мы пропустим грязную воду и посмотрим, поможет ли это очистить её. (переливает воду через фильтр в другую банку) Что получилось?
Дети: Вода снова стала чистой, прозрачной.
Воспитатель предлагает детям убирать мусор из пруда и прудик предстаёт в первозданном виде.
Капелька 2: Давайте уже запустим рыбок в прудик. (запускают рыбок)
Капелька 5: Ой, сестрички, давайте прощаться с ребятами, нам уже пора.
Капелька 3: А на память о нашей экскурсии мы дарим вам папку о свойствах воды, со схемами опытов.
Капелька 2: По ним вы сможете повторить все опыты, какие мы проделали сегодня.
Воспитатель и дети благодарят капелек и прощаются с ними.
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия? (ответы детей)
О каких же свойствах воды вы узнали сегодня? (ответы детей)
Как нужно относится к окружающей нас природе? (ответы детей)
Воспитатель : Вы молодцы! Вы даже можете провести все эти опыты дома и познакомить своих родных со свойствами воды .
Ну, давайте положим папку в нашу картотеку опытов и экспериментов. На этом наша экскурсия заканчивается. ВСЕМ СПАСИБО.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.г. Воронеж:
ТЦ. Учитель 2000г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991г.
3. Волчкова В. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе
детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"
Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...
Конспект занятия "Путешествие с капелькой"
Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...
Конспект занятия по экологии "Капелька воды"
Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет вода в жизне человека и природы....
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
Конспект занятия по экологии «Капелька»
Конспект занятия по экологии «Капелька» в младшей группе....
Конспект занятия по ОП "Капелька"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Капелька»Средняя группаЦель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Развивающие:Формировать у детей интерес к явлениям весенне...