Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема:
«История водяной капельки»
с детьми подготовительной группы
( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)
( с использованием технических средств обучения, компьютерных и игровых технологий ).
Цель занятия:
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
· Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
· Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
· Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
· Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
· Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, лаборатория.
· Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._vodyanaya_kapelka.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
Тема:
«История водяной капельки»
с детьми подготовительной группы
( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)
( с использованием технических средств обучения, компьютерных и игровых технологий ).
Воспитатель ГБДОУ № 34: Лукеча Надежда Владиславовна.
Дата проведения: 09.09.2013 год.
Цель занятия:
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
- Активизировать словарь детей словами: круговорот воды, лаборатория.
- Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Материалы к занятию:
1. Капелька и снежинка.
2. КАРТИНКИ:
обозначающие жидкость, прозрачность, нет запаха, нет вкуса.
• Тряпочки.
• Стаканы с водой.
• Картинки (под стакан): дом, завод, животное, растение, человек.
3. Лаборатория:
- сахар
- краска
- пробирки
- таз с водой
- игрушки
- чайник.
4. Слайды " История водяной капельки ".
5. Подарок - книга.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Телевизор.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды.
- Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н.А.Рыжовой.
- Чтение сказки "Путешествие Капельки".
- Проведение отдельных опытов с водой.
- Дидактическая игра "Кому нужна вода".
- Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь".
Содержание организованной деятельности детей.
Загадка: Шуба бела весь свет одела.
( снег ).
В. - ребята, а из чего снег? ( вода)
- Сегодня мы с вами будем говорить о путешественнице - это водяная капелька и её подружка снежинка!
- А как вы думаете вода путешественница? Это мы определим в конце нашего занятия.
В. - а сейчас давайте определим, что же такое вода? А раз мы будем работать с водой, то нам для начала надо выучить одно правило:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду - не беда:
Тряпка под рукой всегда.
А работу завершил,
Всё на место положил!
- У вас на столе стоит стаканчик с водой, поднимите его и посмотрите, как ведёт себя вода в стаканчике? (плещется )
- Значит какой можно сделать вывод? Вода - это жидкость.
- У вас на столе есть картинки, поставьте стакан с водой на картинку и посмотрите будет ли видно картинку через воду? ( видно ) Какой вывод?
Вода - прозрачная.
- Понюхайте воду в стакане. Она пахнет? ( нет). Вода -не имеет запаха.
- А теперь попробуйте воду в своём стакане. Она имеет какой-нибудь вкус?
(нет).
Вода - не имеет вкуса.
- Ребята, а как назвать то, чем мы сейчас занимались? ( опыты, эксперименты).
- А называют людей, которые занимаются экспериментами и проводят опыты? (учёные ).
- Где учёные проводят свои опыты? ( в лаборатории).
- Мы сегодня тоже побудем учёными. Как вы думаете с чем мы будем проводить опыты ? ( с водой).
- Я вас приглашаю в нашу лабораторию.
1. САХАР: разводим сахар в воде.
ВЫВОД: вода может растворять некоторые вещества, приобретает вкус.
2. КРАСКА: окрашиваем воду в синий цвет.
ВЫВОД: воду можно окрасит в любой цвет.
3. ТАЗ С ВОДОЙ: опускаем в воду разные предметы: гвоздь, монета, спичка, резиновая игрушка, вилка металлическая и пластмассовая.
ВЫВОД: вода может удерживать предметы, которые легче её и тонут - которые тяжелее.
4. ЧАЙНИК: над кипящим чайником подержать стакан, что бы дети видели, как он заполняется паром и потом превращается в воду.
ВЫВОД: вода может испаряться, быть в виде пара.
Обговариваем с детьми результаты наших опытов.
Демонстрация слайдов " История водяной капельки ".
• Рассказ истории о водяной капельке.
• Рассматривание плана круговорота воды в природе.
ИГРА. « кто быстрее соберёт всё путешествие капельки ».
В. - А для чего нам нужна вода?
Возьмите свои картинки.
- У кого на картинке дом? Зачем вода в доме?
- У кого завод? Для чего вода на заводе?
- Зачем вода животным?
- Растениям?
- Человеку?
• Можно жить без воды?
• Правда ли, что капелька путешественница?
• Надо ли беречь воду?
В. Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Понравилось вам путешествовать с капелькой?
- А капельке понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы и поэтому капелька передала вам подарок! (книга). А я вам ставлю мультфильм про капельку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)
В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...
история водяной капельки
история водяной капельки...
Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...
Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».
НОД в старшей группе (область Познавательное развитие)...
НОД по экологии на тему "История одной капельки" в старшей группе
Конспект НОД по экологии в старшей группе....
Конспект занятия "Путешествие к водяному"
Конспект сюжетного занятия по плаванию для детей среднего возраста....
Конспект ОО « Познавательное развитие » в старшей группе Тема: «Путешествие водяной капельки»
.Задачи: Познакомить детей с состоянием воды....