Рисование "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Минаева Ксения Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной  к школе группе.

 ОО Художественно- эстетическое развитие  раздел «Рисование»

Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Снегири на ветке»

Цель: Создать условия для детей по расширению представлений о зимующей птице – снегире.

Задачи:

Образовательные:  продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать  развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь  и заботливое отношение  к птицам.

 

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, Художественно-эстетическое развитие.

Применяемые педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание  иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение  рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны , игрушка-снегирь,  простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти,  салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.

ХОД НОД

I.Вводная часть.

1.Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и  задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

II Оснавная часть

1.- Есть  такие птицы,  которые прилетают к нам только зимовать.

- Послушайте сказку об этой птице.

Сказка о птице Снегирь

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.

И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

- Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.

- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.

- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.

Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.

Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".

Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:

- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни.

-Почему эту птицу назвали снегирем?

Где же родина снегиря?

2. - Итак, начнем рисовать эту красивую птицу. Воспитатель показывает  иллюстрацию с изображением этой птицы и  проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).(Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

- Беру  простой карандаш и делаю  набросок.  Далее начинаю  рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

- Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря?

-  Правильно он короткий и толстый.

- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза -  выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв  нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.  Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

3.- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

 

III Заключительная часть

  1. Релаксация

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они  красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snegir.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  к школе группе.

 ОО Художественно- эстетическое развитие  раздел «Рисование»

Тема недели: «Зимующие птицы»

Тема НОД: «Снегири на ветке»

Цель: Создать условия для детей по расширению представлений о зимующей птице – снегире.

Задачи:

Образовательные:  продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать  развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь  и заботливое отношение  к птицам.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, Художественно-эстетическое развитие.

Применяемые педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание  иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение  рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны , игрушка-снегирь,  простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти,  салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.

ХОД НОД

I.Вводная часть.

1.Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и  задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

II Оснавная часть

1.- Есть  такие птицы,  которые прилетают к нам только зимовать.

- Послушайте сказку об этой птице.

Сказка о птице Снегирь

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.

И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

- Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.

- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.

- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.

Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.

Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".

Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:

- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни. 

-Почему эту птицу назвали снегирем?

Где же родина снегиря?

2. - Итак, начнем рисовать эту красивую птицу. Воспитатель показывает  иллюстрацию с изображением этой птицы и  проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).(Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

- Беру  простой карандаш и делаю  набросок.  Далее начинаю  рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

- Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря?

-  Правильно он короткий и толстый.

- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза -  выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв  нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.  Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

3.- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

III Заключительная часть

  1. Релаксация

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они  красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....