Зянятие "Яркий платочек" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казанцева Елена Сергеевна

Цель: Учить детей создавать клетчатый узор из прямых линий сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Задачи:

  • Упражнять детей в рисовании прямых линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
  • Закреплять умения детей рисовать «горошинки» ватными палочками.
  • Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  • Развивать умения различать и называть основные цвета (зеленого, красного, синего).
  • Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Материалы: Раскрашенный платочек, силуэты платочков; гуашь ; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yarkiy_platochek.docx77.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Яркий платочек» по  художественно-эстетическому развитию

 в младшей группе 

 

Цель: Учить детей создавать клетчатый узор из прямых линий сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.

Задачи:

  • Упражнять детей в рисовании прямых линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
  • Закреплять умения детей рисовать «горошинки» ватными палочками.
  • Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
  • Развивать умения различать и называть основные цвета (зеленого, красного, синего).
  • Воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

 

Материалы: Раскрашенный платочек, силуэты платочков; гуашь ; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла Маша с наклеенными слезками на щеках.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день и у нас с вами хорошее настроение. Тише, тише, ребята, я что-то слышу! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Маша. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Маша мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).

Дети, кукла Маша расстроилась, она потеряла платочек. Давайте ей поможем, мы с вами возьмем и нарисуем платочки, чтобы она могла вытереть слёзки. Хорошо, согласны, ребята, помочь Маше? Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? (Ответы детей) - Правильно полоски и точки.

  • Полоски, какого цвета? (Ответы детей)
  • А точки, какого цвета? (Ответы детей)
  • Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.

У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист.

Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем рисовать зелёные точки? Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в зеленую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

Вот такой красивый платочек получился у меня.

Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Маша посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки. Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать Нужно пальчики размять. Вот, помощники мои Их как хочешь поверни.

А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем кукле Маше, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Маше (кладут на стол рядом с ней).

Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Маши. (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках слёзки)

Кукла Маша говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...