Технологическая карта "Фиалки для цветочной феи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Фиалки для Цветочной феи» (рисование гуашью с применением нетрадиционной техники «оттиск печатями картофеля, пластилина»). Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fialka.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: «Фиалки для Цветочной феи» (рисование гуашью с применением нетрадиционной техники «оттиск печатями картофеля, пластилина»)
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Форма организации: подгрупповое занятие
Цель: создать условия для овладения навыками рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатями картофеля и пластилина».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними;
-закреплять умение правильно располагать части предмета на листе бумаги;
- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск печатями картофеля и пластилина»;
-совершенствовать навык правильной работы с гуашью, кистью
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
-создать условия для развития интереса к творческой деятельности;
-воспитывать аккуратность в работе с красками и водой;
-воспитывать отзывчивость и доброту;
Предварительная работа:
-наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы;
-рассматривание альбома «Комнатные растения»;
-рассматривание листьев комнатных растений в уголке природы;
-беседа о строении растений.
.
Материалы, оборудование: Музыкальное сопровождение. Колокольчик. Письмо от Цветочной феи, комнатное растение – фиалка. Листы бумаги А4, кисти, гуашь, печати из картофеля и пластилина, баночки для воды, салфетки, клеенки.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Игра на сближение - приветствие. Координирующая | Дети выполняют движения по тексту. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящем общении. |
Ориентировочный этап | Переключение внимания детей на предстающую деятельность. Создание проблемной ситуации: Предлагает отгадать загадку: Очищают воздух Создают уют На окнах зеленеют Круглый год цветут? (комнатные цветы) -Где находятся у нас в группе комнатные растения? -Что изменилось в нашем уголке? (появились новые цветы) -Как они называются? (фиалки) Обращает внимание на красоту и разнообразие окраски цветов. -Находит конверт с письмом от Цветочной Феи. (На цветочную страну налетела злая вьюга и заморозила все ее любимые цветы.) -Хотели бы помочь Фее? | Коммуникативная деятельность: беседа с детьми, решение проблемной ситуации. | Активизация внимания, мыслительной деятельности, наличие интереса к предстоящей деятельности |
Исполнительный Этап (непосредственно-образовательная деятельность) | Стимуляция интереса к предстоящей деятельности. Рассматривает с детьми фиалку в горшке (стебля почти не видно, листья, цветы) Обращает внимание на мольберт с рисунками «Найди ошибку художника» Предлагает нарисовать фиалку в горшке. | Называют части растения. Выбирают правильный вариант изображения фиалки в горшке Выбирают цвет краски. | Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности. Позитивный эмоциональный настрой на выполнение творческого задания |
Практическая деятельность -Для создания композиции предлагает необходимые материалы : печати из картофеля (для изображения листьев), печати из пластилина (для изображения цветов), кисти для изображения горшка. Обсуждает с детьми этапы работы. -нарисуем кистью горшок; -нарисуем печатью из картошки листья фиалки; -нарисуем печатью из пластилина цветы - показ этапов работы с печатками : 1-набрать гуашь на кисть 2- наложить краску на печать 3- выполнить оттиск на листе бумаги | Обсуждают этапы изображения фиалки | Активизация внимания, речи, воображения, мыслительной деятельности. | |
Пальчиковая гимнастика: Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди. | Двигательная, игровая деятельность. Выполняют движения по тексту. | Развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук | |
Координирующая. Напоминает способы изображения листьев и цветов фиалки. | Дети выполняют изображение фиалки: 1- кистью рисуют горшок; 2- печатками из картофеля изображают листья фиалки; 3-печатками из пластилина изображают цветы фиалки | Активизация внимания, речи, мыслительной деятельности, закрепление навыков рисования кистью, овладение навыком оттиска печатками картофеля и пластилина | |
Физкультминутка «На окне в горшочках» На окне в горшочках (Дети сидят на корточках) Поднялись цветочки. (Медленно подняться) К солнцу потянулись, (Потянуться на носочках, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись. (Улыбнуться) К солнышку листочки (Повороты вправо-влево) Повернут цветочки, (Вытянуть руки, соединить ладошки над головой) Развернут бутоны. (Раскрыть ладошки-бутоны) В солнышке утонут. | Двигательная активность. Выполняют движения по тексту. | Демонстрируют двигательные умения и навыки | |
Рефлексивный этап | Анализ результатов деятельности, рефлексия. Формирование у детей оценочных суждений. Поощрение детей. Для кого мы нарисовали фиалки? Чему вы научились? Какое задание было для вас самым трудным? Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии ? | Коммуникативная деятельность (дети делятся своими впечатлениями о процессе рисования новым видом своем эмоциональном состоянии). | Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. Осознание выполненной цели. |
Перспективный этап | Создавать условия для самостоятельной изобразительной деятельности. | Используют полученные умения и навыки в свободной изобразительной деятельности и личном опыте. | Дети в свободной деятельности смогут самостоятельно пользоваться печатями для создания творческих работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"
Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...
Технологическая карта занятия по робототехнике "Аттракционы Цветочного города"
Занятие по робототехнике для детей 6-7 лет....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Цветочная поляна"
НОД для формирование целостной картины мира, расширения представлений детей о характерных признаках весны, закрепления названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ...
Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
Технологическая карта открытого занятия....
Технологическая карта НОД по конструированию «Цветочная поляна».
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя во...
Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».
ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...
Технологическая карта по развитию речи "Фиалка"
Технологическая карта по развитию речи "Фиалка"...