Технологическая карта по развитию речи "Фиалка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта по развитию речи "Фиалка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по развитию речи "Фиалка" | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): ФИАЛКА
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: живой цветок фиалки, не законченная картина ,разноцветные салфетки для торцевания, кисти, сделанные предварительно на занятии лепки цветы .
литературные: стихотворение С.Белова «Фиалка»
музыкальные: музыка «Звуки природы»
подготовительная работа: создание цветов на занятии лепка
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование цветком, учить правильно излагать свои мысли ,стимулировать детские высказывания в форме полного предложения. Обобщение представлений детей о весне, домашних цветах с помощью стихотворения С.Белова «Фиалка». Совершенствовать навыки словообразования. Совершенствовать навык рассматривания картин. Развивающие: Развивать умение слышать и слушать вопрос ,запоминать небольшой стихотворный текст ,отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эмоционально-радостное отношение к пробуждающейся природе .Формировать положительную установку на участие в занятии, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. | Образовательные: Систематизировать знания детей о временах года. Домашних цветах. Развивающие: Развивать мышление, умение пересказывать небольшой текст Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе) |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Знакомство с цветком фиалка | Ребята! Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям! В: Ребята, что это? Вы знаете как этот цветок называется ? |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, выслушивает ответы детей | Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли;
Рассматривают цветок | Сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Называют названия цветов ,приходят к единому мнению |
Чтение стихотворения Обсуждение стихотворения Проведение пальчиковой гимнастики с элементами дыхательной гимнастики |
На моём окне! На моём окне! Понравилось стихотворение? Какое оно – веселое или грустное? Давайте я еще раз вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте, мы будем его сегодня учить, Чего не жалко стало поэту? Что случается весной со снегом? Какой цветок расцвел на окне? С каким настроением поэт разговаривает с фиалкой? Как он обращается к цветку? От чего поэту стало весело? С кем он будет встречать новый день? Как ласково поэт называет фиалку? Как мы смотрим на маленькое чудо? Какое время года наступило после зимы? Ребята давайте поиграем с Вами нашими пальчиками, они тоже у нас могут быть цветочками: Наши красные цветочки (складывает пальцы в виде цветочка) Распускают лепесточки (разводит пальцы в разные стороны, не разъединяя основания ладони) Ветерок тихонько дышит, лепестки колышет (дует на пальцы, проводя ими в стороны) Наши кранные цветочки (складывает пальцы в виде цветочка) Закрывают лепесточки(собирает пальцы в кулак) Они тихо засыпают и головками кивают(Сцепленные руки ,проводят из стороны в сторону) | Читает стихотворение ,выделяя эмоциональное стороны стихотворения. Обсуждает стихотворение с детьми , задает вопросы, передавая фиалку следующему ребенку после каждого вопроса Создает расслабленную обстановку ,после разучивания стихотворения,готовит к работе руками | Проявляют сопереживание Отвечают на вопросы, вспоминая строчки из стихотворения, повторяя его Расслабляются после умственной деятельности, делают гимнастику для пальцев и дыхания | Слушают стихотворение Запоминают строчки стихотворения, Создание спокойно-эмоциональной обстановки,готовятся к следующему виду деятельности |
Создание законченной картины | Ребята у нас стоит картина с цветком, но без цветов, одни листья, я предлагаю закончить эту картину прикрепив к ней цветы, но сначала нам надо их закончить | Предлагает рассмотреть картину ,обращает внимание , что на ней не хватает цветов. | Замечают отсутствие цветов | Высказывают желание доделать заранее приготовленные цветы, сделать их более красивыми, прикрепить на картину |
Освоение метода торцевания | У вас на столах лежат инструменты для наших будущих фиалок ,это Ваши не законченные цветы, кисти, разноцветные заготовки из салфеток, давайте начнем их создавать | Показывает технологию торцевания ,прикладывая цветную салфетку к краю цветочной заготовки и углубляя ее ручкой кисти ,обращает внимание детей, на то, что сначала надо заполнить края изделия а потом переходить к середине, на цвет салфеток, у края он фиолетовый, а в середине желтый | Начинают самостоятельно работать ,постепенно заполняя всю заготовку бумажными салфетками | .создают объемные цветы |
Заканчиваем картину | У нас получились замечательные цветы, давайте и прикрепим к нашей картине ,и посмотрим как она «оживет» | Организует на самостоятельную деятельность по прикреплению цветов на картине, по желанию ребенка Вовлекает в совместную деятельность Контролирует и направляет детей, объяснение совместных действий. | Прикрепляют ,совместно с воспитателем готовые цветы к картине, выбирая место на картине с помощью воспитателя. | Создание общей картины ,активировать чувство восхищения природной красотой. Проявление самостоятельности, активности. сопереживания, ответственности за свои поступки. Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат. . |
Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового, Рефлексивно-корригирующий этап | В: Ребята, вам понравилось создавать такие объемные и красивые цветы? а стихотворение, которое мы с Вами сегодня выучили? Давайте еще раз его прочитаем нашей фиалке на картине, ей должно очень понравиться, а Вы не забудьте рассказать это стихотворение своим родителям вечером | Поощрение к ответам. Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по разучиванию стихов наизусть, и занятий лепкой, после прочтения стихотворения включает картину | Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями | Разучивают стихотворение ,создают законченную картину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...