Технологическая карта по развитию речи "Фиалка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

наумчук евгения александровна

Технологическая карта по  развитию  речи "Фиалка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): ФИАЛКА

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: живой цветок фиалки, не законченная картина ,разноцветные салфетки для торцевания, кисти, сделанные предварительно на занятии лепки цветы .

литературные: стихотворение С.Белова «Фиалка»

музыкальные: музыка «Звуки природы» 

подготовительная работа: создание  цветов на занятии лепка

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Учить детей  выразительно читать наизусть  стихотворение, передавая интонацией любование цветком, учить правильно излагать свои мысли ,стимулировать  детские высказывания в форме полного  предложения. Обобщение представлений детей о весне, домашних цветах с помощью стихотворения С.Белова «Фиалка». Совершенствовать навыки  словообразования. Совершенствовать  навык рассматривания картин.

Развивающие:

Развивать умение слышать и слушать вопрос

,запоминать небольшой стихотворный текст ,отвечать на вопросы  полным предложением. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать  творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-радостное отношение к  пробуждающейся природе .Формировать положительную установку на  участие  в занятии, формировать навыки  сотрудничества, доброжелательности. 

Образовательные:

Систематизировать знания детей о временах года. Домашних цветах.

Развивающие:

Развивать мышление, умение  пересказывать небольшой текст

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Знакомство с цветком  фиалка

Ребята!

Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

В: Ребята, что это? Вы  знаете как этот цветок называется ?

  • Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.
  • Стимулирует интерес.
  • вовлекает в совместную деятельность
  • Показывает цветок в горшке

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, выслушивает ответы детей

Устанавливают  контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

  • Выстраивают полный ответ, предложение;

Рассматривают цветок

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.  

Называют названия  цветов ,приходят  к единому мнению

Чтение стихотворения

Обсуждение стихотворения    

Проведение пальчиковой гимнастики с элементами дыхательной гимнастики


Мне зимы не жалко -
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка.

На моём окне!
Весело с тобою,
Милый мой цветок -
Небо голубее,
Солнечней денёк!
Я с фиалкой буду
Новый день встречать.
Маленькое чудо -
Глаз не оторвать!
Мне зимы не жалко -
Пусть растает снег:
Расцвела фиалка.

На моём окне!

Понравилось стихотворение? Какое оно – веселое или грустное?

Давайте я еще раз вам его прочитаю, а вы  внимательно послушайте, мы будем его сегодня учить,

Чего не жалко стало поэту?

Что случается весной со снегом?

Какой цветок расцвел  на окне?

С каким настроением  поэт разговаривает с фиалкой?

Как он обращается к цветку?

От чего поэту  стало весело?

С кем  он будет встречать новый день?

Как ласково поэт называет  фиалку?

Как мы смотрим на маленькое чудо?

Какое время года  наступило после зимы?

Ребята давайте поиграем с Вами  нашими пальчиками, они тоже у нас могут быть цветочками:

Наши красные цветочки (складывает пальцы в виде цветочка)

Распускают лепесточки (разводит пальцы в разные стороны, не разъединяя основания ладони)

Ветерок тихонько дышит, лепестки колышет (дует на пальцы, проводя ими в стороны)

Наши кранные цветочки

(складывает пальцы в виде цветочка)

Закрывают лепесточки(собирает  пальцы в кулак)

Они тихо засыпают и головками кивают(Сцепленные руки ,проводят из стороны в сторону)

Читает стихотворение ,выделяя эмоциональное стороны стихотворения.

Обсуждает  стихотворение с детьми , задает вопросы, передавая фиалку следующему ребенку   после каждого вопроса

Создает расслабленную обстановку ,после  разучивания стихотворения,готовит  к работе руками

Проявляют сопереживание

Отвечают на вопросы, вспоминая строчки из стихотворения, повторяя его

Расслабляются после умственной деятельности, делают гимнастику для пальцев и дыхания

Слушают стихотворение

Запоминают строчки стихотворения,

Создание  спокойно-эмоциональной обстановки,готовятся к следующему виду деятельности

Создание  законченной картины

Ребята у нас стоит картина с цветком, но без цветов, одни листья, я предлагаю закончить эту картину  прикрепив к ней цветы, но сначала нам надо их  закончить

Предлагает  рассмотреть картину ,обращает внимание , что на ней не хватает цветов.

Замечают отсутствие цветов

Высказывают желание доделать заранее приготовленные цветы, сделать их более красивыми, прикрепить на картину

Освоение метода торцевания

 У вас на столах лежат инструменты для  наших будущих фиалок ,это Ваши не законченные цветы, кисти, разноцветные заготовки  из салфеток, давайте  начнем их  создавать  

Показывает  технологию торцевания ,прикладывая цветную салфетку к  краю цветочной заготовки и  углубляя ее ручкой кисти ,обращает внимание детей, на то, что сначала  надо заполнить  края изделия  а потом переходить к середине, на цвет салфеток, у края он фиолетовый, а в середине желтый

Начинают самостоятельно  работать ,постепенно  заполняя всю заготовку  бумажными салфетками

.создают объемные цветы

Заканчиваем картину

У нас получились замечательные цветы, давайте и прикрепим к нашей картине ,и посмотрим  как она «оживет»

Организует на самостоятельную деятельность по прикреплению цветов на картине, по желанию ребенка

Вовлекает в совместную деятельность

Контролирует и направляет детей, объяснение совместных действий.

Прикрепляют ,совместно с воспитателем готовые  цветы к картине, выбирая  место на картине  с помощью воспитателя.

Создание общей картины ,активировать чувство  восхищения природной красотой. Проявление самостоятельности, активности.

сопереживания, ответственности за свои поступки.

Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат.

.

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового, Рефлексивно-корригирующий этап

В: Ребята, вам понравилось создавать  такие объемные и красивые цветы? а стихотворение, которое мы с Вами сегодня выучили? Давайте еще раз его прочитаем нашей фиалке на картине, ей должно очень понравиться, а Вы не забудьте рассказать это стихотворение своим родителям вечером

Поощрение к ответам.

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по разучиванию стихов наизусть, и занятий  лепкой, после прочтения стихотворения включает  картину

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

 Разучивают  стихотворение ,создают законченную картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...