Презентация "Использование тематического кейса для развития интереса к Нижегородским промыслам у детей с ЗПР"
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)
Значение тематического кейса в развитии интереса у детей к Нижегородским промыслам:
Материал кейса стимулирует детей к рассматриванию его содержимого
Мотивируют к определённым действиям с представленным материалом
Способствует проявлению элементарных речевых высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 601.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности познавательного развития детей нашей группы: Результаты диагностики: Низкий уровень познавательной активности Внимание неустойчивое, низкая работоспособность Низкий уровень аналитического восприятия Низкий уровень сенсорного развития Не сформированы предпосылки к продуктивным видам деятельности Активная речь детей характеризуется отдельными словами или звуками
Задачи познавательного развития детей: 1.Стимулировать познавательную активность детей посредством создания условий РППС 2.Способствовать развитию зрительного, слухового и тактильного – двигательного восприятия 3.Развивать сенсорно – перцептивные способности детей (алгоритм обследования предмета) 4.Учить приёмам обследования
Задачи по реализации образовательной области «Художественное – эстетическое развитие» раздел «Декоративное рисование» : Познакомить детей с изделиями городецкого декоративно – прикладного искусства Учить выделять элементы городецкой росписи (бутон, купавка, листья) Развивать умение называть цвета городецкой росписи Стимулировать стремление украшать изделия по образцу
Тематический познавательный кейс в развитии у детей интереса к Нижегородским промыслам:
Значение тематического кейса в развитии интереса у детей к Нижегородским промыслам: Материал кейса стимулирует детей к рассматриванию его содержимого Мотивируют к определённым действиям с представленным материалом Способствует проявлению элементарных речевых высказываний.
Алгоритм: Мотивация детей к действию с материалом кейса Предоставление детям право выбора Объяснение Использование игровой ситуации для стимулирования ребёнка к действию с этим материалом Оказание помощи воспитателя в работе с этим материалом Похвала за выполненное действие Рефлексия – эмоциональное проживание совместно с ребёнком выполненных действий
Познавательный материал тематического кейса: Ознакомление с городом Городцом. Чемоданчик «Город Городец» 2.Ознакомление с предметами городецкой росписи. Чемоданчик «Предметы городецкой росписи», чемоданчик «Магазин городецких изделий».
Познавательный материал тематического кейса: 3. Ознакомление с городецкой росписью. «Чемоданчик городецкая роспись» 4.Ознакомление с городецкими узорами. Чемоданчик «Цветовая палитра», игра «Укрась матрёшку», альбом «Городецкие узоры»
Познавательный материал тематического кейса: 5. Закрепление знаний детей о городецкой росписи. Игры: «Собери матрёшку» (кубики), «Увлекательные вертушки», «Кубик – трансформер», разрезные картинки.
Познавательный материал тематического кейса: 6. Материал для детской продуктивной деятельности: Чемоданчик «Алгоритмы» «Раскрась чашку», «Раскрась тарелку», «Раскрась матрёшку», трафареты.
Работа с тематическим кейсом. Использование игровых приёмов: Игровые ситуации: «Путешествие в город Городец», «Петрушка принёс посылку из Городца», «В гости к городецким мастерицам», «Волшебный сундучок», «В город к народным мастерам Городца».
Сюрпризный момент «Я матрёшечка - круглёшечка»
Результативность: 1.У детей сформирован интерес к элементам городецкой росписи. 2.Дети научились выделять элементы городецкой росписи: различают бутоны, купавки, листья. 3.Показывают и называют цвета городецкой росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199373-1360338846.jpg)
Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-365765-1415125614.jpg)
Развитие интереса к физическим упражнениям, у детей 4-5 лет в подвижных играх
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание пол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-562717-1481036239.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»
Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-515265-1731062712.jpg)
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала
Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1141720-1556975336.jpg)
Конспект НОД по опознавательному развитию на тему: «Народные промыслы» для детей от 6 до 7 лет
Методическая разработка: практикум. Практическое занятие по познавательному развитию с целью усвоения нароного творчества России у детей подготовительной группы.Цель: Закрепить формирование предс...
Развитие речи «Мир народных промыслов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речина тему: «Мир народных промыслов» для детей старшей группы....
- Мне нравится (1)