Развитие интереса к физическим упражнениям, у детей 4-5 лет в подвижных играх
статья по физкультуре (средняя группа) на тему
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Многие ученые (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, А.Г. Щедрина и др.) главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью.
Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его привычки и поведение (Г.К. Зайцев, С.В. Лободина, Д.Н. Давиденко). Поэтому наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности. Эта потребность проявляется в единстве с потребностью получать удовольствие, наслаждение от участия в двигательной деятельности, сопереживать в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе отношения к занятиям физической культурой - целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу жизни.
Осуществляемое в ходе обучения и воспитания всестороннее развитие дошкольников предполагает: укрепление здоровья; овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; достижение оптимального уровня физических и психологических качеств; умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и учебных целей. Физическая культура должна быть действенным средством всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений. Применение этих средств должно проходить в привлекательной для детей форме — игровой. Именно игра играется ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому подвижные игры могут считаться важнейшим средством развития интереса к физическим упражнениям в этом возрасте.
Цель работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты развития интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет посредством подвижных игр.
Обьект: процесс формирования интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет.
Предмет: влияние подвижных игр на формирование интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет.
Гипотеза исследования: использование подвижных игр позволяет развивать у детей 4-5 лет интерес к физическим упражнениям , если:
-выявить наличие интереса к физическим упражнениям у детей экспериментальной группы,
-разработать и внедрить комплекс подвижных игр в работу с детьми 4-5 лет,
-обеспечить грамотное методическое руководство играми.
Задачи работы:
- Рассмотреть понятие интереса в психолого-педагогической литературе
- Выявить возможности подвижных игр в развитии интереса к физическим упражнениям
- Определить методику применения подвижных игр для развития интереса к подвижным играм у детей 4-5 лет.
- Провести опытно-экспериментальное исследование по развитию интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет в подвижных играх
Методы исследования:
- Анализ теоретической и научно-методической литературы по теме исследования;
- Прогнозирование, проектирование, математический расчет;
- Педагогический эксперемент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинирующего вида детский сад №166 г.Челябинск
Этапы работы:
1этап. Теоретический (ноябрь 2011- январь 2012) – изучение и анализ психолого-педагогической литературы, разработка аппарата исследования.
2 этап. Практический (январь – март 2012) – подбор диагностических методик, разработка календарно-тематического планирования, реализация плана проведения подвижных игр с детьми 4-5 лет.
3 этап. Обобщающий:сравнительный анализ результатов на начало и окончание эксперемента, оформление работы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения
Физические упражнения-важное мероприятие для развития ребёнка.Предлагаю вашему вниманию обучение выполнению некоторых элементов упражнений.доступных для проведения с детьми в домашних условиях....
Развивающие игры и физические упражнения для детей от 0 до 1 года
Гимнастика для младенцев — это комплекс особенных упражнений, направленных на общее развитие новорожденного, а также массаж расслабляющий или тонизирующий. Такого рода физическая активность малы...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
Физическое развитие детей раннего возраста в процессе подвижной игры
Физическое развитие детей раннего возраста в процессе подвижной игры (презентация)...
Влияние физических упражнений на развитие связной речи дошкольников через подвижные игры
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...
Картотека по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "СУ-ДЖОК ИГРЫ" (сборник игр и упражнений)
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, масс...
"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по средствам подвижной игры"
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, она доступна и понятна детям. Подвижная игра - это комплексное средство воспитания, т.к. она направлена на всестороннее физическое развитие, ...