Развитие интереса к физическим упражнениям, у детей 4-5 лет в подвижных играх
статья по физкультуре (средняя группа) на тему
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Многие ученые (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, А.Г. Щедрина и др.) главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных, призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью.
Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, его привычки и поведение (Г.К. Зайцев, С.В. Лободина, Д.Н. Давиденко). Поэтому наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности. Эта потребность проявляется в единстве с потребностью получать удовольствие, наслаждение от участия в двигательной деятельности, сопереживать в процессе взаимодействия и общения, самоутверждаться. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Этот принцип и лежит в основе отношения к занятиям физической культурой - целенаправленного формирования ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью и здоровому образу жизни.
Осуществляемое в ходе обучения и воспитания всестороннее развитие дошкольников предполагает: укрепление здоровья; овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни; достижение оптимального уровня физических и психологических качеств; умение использовать опыт физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и учебных целей. Физическая культура должна быть действенным средством всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений. Применение этих средств должно проходить в привлекательной для детей форме — игровой. Именно игра играется ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому подвижные игры могут считаться важнейшим средством развития интереса к физическим упражнениям в этом возрасте.
Цель работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты развития интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет посредством подвижных игр.
Обьект: процесс формирования интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет.
Предмет: влияние подвижных игр на формирование интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет.
Гипотеза исследования: использование подвижных игр позволяет развивать у детей 4-5 лет интерес к физическим упражнениям , если:
-выявить наличие интереса к физическим упражнениям у детей экспериментальной группы,
-разработать и внедрить комплекс подвижных игр в работу с детьми 4-5 лет,
-обеспечить грамотное методическое руководство играми.
Задачи работы:
- Рассмотреть понятие интереса в психолого-педагогической литературе
- Выявить возможности подвижных игр в развитии интереса к физическим упражнениям
- Определить методику применения подвижных игр для развития интереса к подвижным играм у детей 4-5 лет.
- Провести опытно-экспериментальное исследование по развитию интереса к физическим упражнениям у детей 4-5 лет в подвижных играх
Методы исследования:
- Анализ теоретической и научно-методической литературы по теме исследования;
- Прогнозирование, проектирование, математический расчет;
- Педагогический эксперемент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинирующего вида детский сад №166 г.Челябинск
Этапы работы:
1этап. Теоретический (ноябрь 2011- январь 2012) – изучение и анализ психолого-педагогической литературы, разработка аппарата исследования.
2 этап. Практический (январь – март 2012) – подбор диагностических методик, разработка календарно-тематического планирования, реализация плана проведения подвижных игр с детьми 4-5 лет.
3 этап. Обобщающий:сравнительный анализ результатов на начало и окончание эксперемента, оформление работы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-236360-1365878674.jpg)
Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения
Физические упражнения-важное мероприятие для развития ребёнка.Предлагаю вашему вниманию обучение выполнению некоторых элементов упражнений.доступных для проведения с детьми в домашних условиях....
Развивающие игры и физические упражнения для детей от 0 до 1 года
Гимнастика для младенцев — это комплекс особенных упражнений, направленных на общее развитие новорожденного, а также массаж расслабляющий или тонизирующий. Такого рода физическая активность малы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088189-1543653561.jpg)
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-217457-1422867537.jpg)
Физическое развитие детей раннего возраста в процессе подвижной игры
Физическое развитие детей раннего возраста в процессе подвижной игры (презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-729545-1451252471.jpg)
Влияние физических упражнений на развитие связной речи дошкольников через подвижные игры
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1081442-1542097394.jpg)
Картотека по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "СУ-ДЖОК ИГРЫ" (сборник игр и упражнений)
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, масс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/23/picture-1440720-1721734705.jpg)
"Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста по средствам подвижной игры"
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, она доступна и понятна детям. Подвижная игра - это комплексное средство воспитания, т.к. она направлена на всестороннее физическое развитие, ...