Конспект НОД по рисованию «Животные жарких странах»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кириллова Люция Сагитовна

 

Задачи:

Образовательные:

    Развивать эстетическое восприятие, воображения; умение создавать в рисунке  выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисовании :пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.

    Продолжить знакомить с искусством графического изображении. Закрепить понятие «Художник-анималист»

    Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию , инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной тем.

    Уточнять представления    воспитанников о животных жарких стран.

 Активизировать словарь по теме «Животные жарких странах».

    Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Животные жарких странах»

Воспитатель: Кириллова Л.С.

Дата: 25.01.23г

Задачи:

Образовательные: 

    Развивать эстетическое восприятие, воображения; умение создавать в рисунке  выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисовании :пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.

    Продолжить знакомить с искусством графического изображении. Закрепить понятие «Художник-анималист»

    Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию , инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной тем.

    Уточнять представления    воспитанников о животных жарких стран.

 Активизировать словарь по теме «Животные жарких странах».

    Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

-материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребенка: гуашь, кисть , влажная салфетки;

-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формат А3.

Предварительная работ:

  Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии  иллюстрации        наглядно –дидактическое пособие ,     атласы энциклопедии и др)

2.Ход НОД

 1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,  всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Итак…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

 

2. Основная часть

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил)

 

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

 

Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

 

Кто имеет длинный рог?

Отгадайте…(Носорог)

 

Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живет.

И зовется …(Бегемот)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных.

 

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это  животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).

Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Воспитатель: есть еще одно необычное животное , которое живет в Африке, послушайте кто это.

            Высокий и пятнистый с длинной шеей,  

            И питается он листьями-листьями деревьев.

Правильно это жира, самое высокое в мире животное! У не такая  длинная шея, что он может самой макушки деревья достать листья! А еще, ребята, детенышей у жирафа рождаются очень большими рост -2 метра. Представляете ребята , малыш с размером вот эту дверь.только родился а уже великан!

Воспитатель : есть еще одно не обычное животное, которое живет а Африке,послушайте кто это?

               Серый толстокожий  африканский зверь

                Он хоботом может открыть любую дверь

             Ушастый очень он, конечно это (слон)

-Существуют два вида слонов : Африканские –самые кратные животные. Индийские –меньше . Слон –громадное животное . Шкура у него морщинистая , голая без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать ростения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью . Слон-очень умное животное .

- Кто знает из вас, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художник –анималисты).  Художник –анималисты -большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способам, и не только при помощи кисточки.

 - А вы хотели бы  провести эксперимент - нарисовать животных при помощи ладошки?

    Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом. Дети садятся за рабочие стол, где растеряны  изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошки. Обсуждаем возможности варианты рисования.

Рисунок ладошкой «Слон»  

 Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.

Перевернуть рисунок

Дорисовать круглую спинку Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палей руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.

Дополнительный рисунок изображаем деревья( техника рисования кистьюил выдувание трубочки)

Рисунок ладошкой  «Жираф»

Положить левую ладошку  на лист бумаги и обвести все пальцы, кроме большого

Повернуть листок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.

Прорисовать детали: уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас .

Раскрасит жирафа  соответственно желтым цветом с коричневыми пятнами .

Дополнит композицию изображением деревьев (техника рисование кисточкой или выдувание из трубочек)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"

Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы....

Конспект ООД по рисованию "Животные жарких стран"

Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой....

Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....