Конспект НОД по рисованию «Животные жарких странах»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Развивать эстетическое восприятие, воображения; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисовании :пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
Продолжить знакомить с искусством графического изображении. Закрепить понятие «Художник-анималист»
Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию , инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной тем.
Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
Активизировать словарь по теме «Животные жарких странах».
Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких странах»
Воспитатель: Кириллова Л.С.
Дата: 25.01.23г
Задачи:
Образовательные:
Развивать эстетическое восприятие, воображения; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисовании :пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
Продолжить знакомить с искусством графического изображении. Закрепить понятие «Художник-анималист»
Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию , инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной тем.
Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
Активизировать словарь по теме «Животные жарких странах».
Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
-материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребенка: гуашь, кисть , влажная салфетки;
-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формат А3.
Предварительная работ:
Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии иллюстрации наглядно –дидактическое пособие , атласы энциклопедии и др)
2.Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
2. Основная часть
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил)
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Прежде чем рисовать давайте, ребята, вспомним, как выглядит это животное (У жирафа длинная шея и он оранжевый с коричневыми пятнами).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.
Воспитатель: есть еще одно необычное животное , которое живет в Африке, послушайте кто это.
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями-листьями деревьев.
Правильно это жира, самое высокое в мире животное! У не такая длинная шея, что он может самой макушки деревья достать листья! А еще, ребята, детенышей у жирафа рождаются очень большими рост -2 метра. Представляете ребята , малыш с размером вот эту дверь.только родился а уже великан!
Воспитатель : есть еще одно не обычное животное, которое живет а Африке,послушайте кто это?
Серый толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это (слон)
-Существуют два вида слонов : Африканские –самые кратные животные. Индийские –меньше . Слон –громадное животное . Шкура у него морщинистая , голая без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать ростения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью . Слон-очень умное животное .
- Кто знает из вас, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художник –анималисты). Художник –анималисты -большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способам, и не только при помощи кисточки.
- А вы хотели бы провести эксперимент - нарисовать животных при помощи ладошки?
Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом. Дети садятся за рабочие стол, где растеряны изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошки. Обсуждаем возможности варианты рисования.
Рисунок ладошкой «Слон»
Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
Перевернуть рисунок
Дорисовать круглую спинку Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палей руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.
Дополнительный рисунок изображаем деревья( техника рисования кистьюил выдувание трубочки)
Рисунок ладошкой «Жираф»
Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальцы, кроме большого
Повернуть листок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
Прорисовать детали: уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас .
Раскрасит жирафа соответственно желтым цветом с коричневыми пятнами .
Дополнит композицию изображением деревьев (техника рисование кисточкой или выдувание из трубочек)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие красивые жирафы у нас получились! А, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться о них. В следующий раз, мы отправимся в другое путешествие с нашим волшебным цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф."
Занятие расчитано на детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"
Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы....
Конспект ООД по рисованию "Животные жарких стран"
Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой....
Конспект занятия по рисованию "Животные жарких стран" для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с животными жарких стран через художественно-эстетическое развитие....