Конспект ООД по рисованию "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Толкунова Наталья Александровна

Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_29.04.docx428.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема «Животные жарких стран»

Провела: Н.А.Толкунова

Задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой.
  • Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
  • Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
  • Уточнять  представления воспитанников о животных жарких стран.
  • Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
  • Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

- материалы для изобразительной деятельности: листы бумаги, простой карандаш, акварель, влажные салфетки;

- магнитофон; аудиозапись.  

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы?  Это цветок, как он называется? (Цветик - Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот,  всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.

Итак…

Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)

2 ход занятия.

Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

  1. В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход!
    Кто б на встречу не поплыл,
    Всех проглотит…(Крокодил)
  2. Царь зверей он и не диво –

          Вон какая роскошь – грива!

          Хоть кошачий рык, но грозный,

          Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)

  1. Кто имеет длинный рог?
    Отгадайте…(Носорог)
  2. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется …(Бегемот)
  3.  В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская …(Обезьяна)

Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель:  есть еще одно необычное животное, которое живет  в Африке, послушайте, кто это?

Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями - листьями деревьев.

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет  в Африке, послушайте, кто это?

Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)

- Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.

Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты.

(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают),

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян).

- Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.

- А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?

Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.

Рисунок ладошкой  «Слон».

1 вариант.

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
  • Перевернуть рисунок.
  • Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.
  • Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).

2 вариант.

  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
  • Перевернуть рисунок.
  • Дорисовать слона.
  • Дорисовать сюжет рисунка.

Рисунок  ладошкой «Жираф».

  • Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
  • Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
  •  Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
  • Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
  • Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).

2 вариант.

  • Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
  • Перевернуть лист.
  • Дорисовать изображение жирафа.
  • Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.

После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и  вечером поместить  работы на выставку «Животные жарких стран».

5. Рефлексия.

- Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?

- Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?

- Что вам было трудно в работе? А что легко?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?

- Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку.

E:\отчёт 26.04. - 30.04\IMG_20210429_114529.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

конспект по теме "Животные жарких стран"

план-конспект по теме "Животные жарких стран"...

конспект по теме "Животные жарких стран"

план-конспект по теме "Животные жарких стран"...

Конспект интегрированного занятия "Животные жарких стран"

Представлен конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР  по лексичнской теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....