Конспект ООД на тему «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД «Роспись дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rospis_dymkovskoy_igrushki.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОНШ»
Тема
организованной образовательной деятельности
«Роспись дымковской игрушки»
в
группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни
Воспитатель:
Салахова Насиба Нуровна
Излучинск, октябрь - 2022
Народное декоративно – прикладное творчество. Рисование: «»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь к народным промыслам.
- Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая,(совместная деятельность взрослого и ребенка), индивидуальная .
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ресурсный круг совместно с педагогами, разговор-диалог, обсуждение, подвижная игра, рисование
Методы и приемы
- Организационный момент: «Круг добра»
- Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации
- Рассказ воспитателя о народных промыслах
- Физминутка
- Художественное творчество детей: д/и «Закончи узор»
- Итог
Оборудование или материал к ООД: краски, трафарет, закличка, ИКТ (презентация), музыка для физминутки, разрезные иллюстрации.
Предварительная работа по плану интеграции: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских
игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.
Место проведения: МБОУ «Излучинская ОНШ», дошкольное отделение №2, группа общеразвивающей направленности воспитанников 6-го года жизни №10.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мотивация к деятельности: - Ребята, у нас сегодня присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, и поприветствуем всех здесь присутствующих.
Дети приветствуют хором.
Воспитатель: - -Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
Воспитатель: - Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
(Приглашаю сесть на стулья в ресурсный круг) Сядем кружком, да поговорим ладком (Дети садятся).
Присоединение к теме:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте посмотрим, что в письме. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом. Помогите мне, пожалуйста».
Ребята, а что такое народные промыслы?
Дети: -Это то, что мастерили русские люди
Воспитатель: - Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам - от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику из поколения в поколение - таков был путь к совершенству. (Воспитатель показывает детям картинки народных промыслов.)
Воспитатель: - Посмотрите все эти народные промыслы разные, у каждой своя неповторимая роспись. Для каждой росписи использовались разные краски и свой неповторимый узор.
Затем все эти народные промыслы продавали на ярмарке. Что такое ярмарка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, раньше не было магазинов, выставок, а все свои изделия, товары мастера приносили на ярмарки. Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все. (вещи, продукты и все предметы быта)
Скажите вы любите путешествовать?
Воспитатель: И первое место куда мы отправимся, будет город Городец.
из липы доски сделаны,
и прялки, и лошадки…
цветами разрисованы,
как будто полушалки
там лихо скачут всадники,
жар – птицы в высь летят
и точки черно-белые
на солнышке блестят.
Вы уже догадались какая это роспись?
Дети: Городецкая
-Основные элементы
Воспитатель: А дальше мы отправимся, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та. Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, с синей веточкой по краю. Просто глаз не отвести, сотворили это чудо не за тридевять земель. Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель
-Основными мотивами росписи стали травка и злаки
Птицы
Полевые цветы
Садовые цветы
И последнее куда мы сегодня отправимся, это село Дымково
Жители Дымковской слободы, от мала да велика, лепили из глины игрушку к весенней ярмарке «Свистунье». И стали эти игрушки называть дымковские.
А узоры очень простые : круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка.
Все цвета - яркие.
Вот и подошло наше путешествие к концу!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть!
Воспитатель: Сейчас мы свами присядем за столы и поиграем в игру «Собери картинку»
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю пойти на ковер и немного отдохнуть.
Физкультурная минутка.
Игра «ручеек»
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Дети стоящие в колонне отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
2. Основной этап.
Воспитатель: - Теперь мы с вами превратимся в мастеров – умельцев и попробуем сами разрисовать дымковскую игрушку, вы согласны?
Дети:- Да
Воспитатель: - Закличка. Закрыть глаза, шепотом (превращение в «мастера»).
Из таланта и терпенья!
Из народного уменья!
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
Яркие, нарядные,
Игрушкам очень рады мы.
Воспитатель: -
Перед тем как рисовать надо пальчики размять
Указательный и средний, безымянный и последний
Поздоровались с большим
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко
Кулачки разжали, сжали
Кулачки разжали, сжали
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера за работу всем пора.
- Проходим за столы, (обращаю внимание на таблицу-слайд «Дымковская роспись»).
Воспитатель: - Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.
Давайте вспомним как будем расписывать ее.
-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).
Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.
-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)
-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.
Теперь можем приступить к работе.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
3. Третья часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Сейчас прошу всех встать в круг. О чем мы сегодня говорили? (ответы детей).
Что такое н.пром.?
Что такое ярмарка?
Как назывался праздник, для которого готовили дымковские игрушки всестульки?
Ребята теперь мы попрощаемся с нашими гостями и продолжим нашу работу. (Прощание с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»
Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке- продолж...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию....