Путешествие к берегу моря
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Морозова Мария Евгеньевна

Рисование нетрадиционными техниками - ракушками с морского берега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие к берегу моря

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ракушкой»;

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- Формировать представления детей об использовании ракушки в мире человека (гребешок, тарелки, украшения и тд);

- Учить детей самостоятельно выбирать предметы для рисования;

-Реализовать творческую деятельность.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные умения, умение работать самостоятельно, умение поддерживать беседу;

- Способствовать развитию творческого начала, воображения, фантазии, памяти, мышления

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

Познавательное развитие:

- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Оборудование: коробка с ракушками, мешочек с кисточками, гуашь, палитра, ватные палочки, тряпочка, стаканчики для воды, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага для рисования, предметы из ракушек (бусы, фигурка, большие ракушки)

Ход занятия.

Влетает волшебница, тряся в руки пустые листы бумаги, не замечая детей (Я-в очках)

Волшебница: Ой, беда беда, что же это такое…горе то какое, все мои картины смыло волной…что же делать…Так так так (обращает внимание на детей), здравствуйте ребята, а что это вы тут делаете? Так, подождите,а я что здесь делаю? Точно-точно, вспомнила… Простите пожалуйста, забыла представится, меня зовут Волшебница Кисточкина – я создаю волшебные картины волшебными и необычными предметами. И вот, ребята, у меня случилась беда, скоро праздник День матери, а все мои картины с цветами унесло в море … И мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете нарисовать новые картины?

Дети: Да

Волшебница: Ребята, но для того, чтобы рисовать волшебными предметами нам надо с вами отправится в волшебную страну. Но мне для этого понадобится и ваше волшебство. Берите по кисточке и вставайте в круг. (Кисточки в мешоцке на руке или в коробочке рядом) Поднимаем кисточку вверх и громко говорим: «Раз, два, три – кисточка твори!» (волшебная музыка). Здорово ребята, мы оказались с вами в моей волшебной мастерской, где можно рисовать чем угодно – любыми предметами. Давайте уберем пока что волшебные кисточки обратно в коробку (в мешочек), чуть позже они нам пригодятся. И пора бы приступить нам рисовать картины, но чем же мы будем рисовать, надо спросить у моей волшебной кисточки? (беру свою кисточку и что-то ей шепчу)

( Включают звуки моря. Коробка стоит где-то под белой тканью.).

Волшебница: Ребята, давайте скорее посмотрим, что в этой коробке – сегодня мы с вами будем рисовать ракушками. Вы когда-нибудь рисовали ракушками?

-ответы детей

Волшебница: Вот сегодня я вас научу рисовать ракушками. А Вы знаете откуда берутся ракушки, где они обитают?

-Ответы детей

Волшебница: А как вы думаете, как можно еще использовать ракушки?

- Ответы детей.

Волшебница: Представляете ребята, ракушки можно использовать не только для декора и украшений, а так же их используют вместо посуды – ведь есть ракушки большего размера, из ракушек делают очень красивые украшения, а так же ракушки измельчают и используют как строительный материал.

-Сегодня я хочу вам предложить использовать ракушку вместо кисточки, чтобы нарисовать цветы для ваших мам. Ведь в последнее воскресенье ноября отмечают праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. И ваши мамы очень обрадуются такому прекрасному и необычному подарку.  Беритесь за руки скорее, и нас волна отнесет каждого на свои места. (звуки моря) Посмотрите, перед вами лежат: Кисточки, палитра с красками, тряпочка, фломастеры, ватные палочки, карандаши, мелки и конечно же белый лист бумаги для нашей прекрасной картины (открытки). Но мы же будем рисовать ракушками, поэтому сейчас я подойду к каждому с моей коробкой ракушек и вы выберете себе одну ракушку, которой будете рисовать и потом оставите себе.

Волшебница: Давайте приступим к нашему рисованию цветов ракушкой. Берите ракушку, выбирайте любой цвет краски – этим цветом будут ваши цветы. Можете сделать их разноцветными или смешать несколько красок на пустых ячейках палитры. Макаем кисточку в воду, обмокнем о тряпочку, берем любую краску и наносим нашу на всю поверхность ракушки и прикладываем к листу бумаги примерно посередине. И самое главное, ракушку надо словно раскачать, чтобы остался отпечаток. Делаем так несколько раз в разных местах. Старайтесь оставлять место, так как это только сердцевина цветов.

Волшебница: Молодцы ребята. Пора и отдохнуть немного. Встаньте, пожалуйста возле стульчиков и мы с вами немного разомнемся. Слушайте внимательно, я буду вас запутывать

Физ. Минутка:

Помешаем наши краски – дети делают круговые движения кистью руки

И начнем мы рисовать:

Мы покрасим небо в красный! - дети поднимают руки вверх и машут руками из стороны в сторону

-Правильно ребята я сказала, будем красить в красный? – НеТ!

- Мы покрасим небо в синий? – да

А трава будет зеленой! – дети наклоняются и машут руками в стороны

Желтым будут облака! – дети рисуют облака руками

- Ребята бывают облака желтыми на синем небе? – нет

Белым будут облака!

И зелененькой – трава (наклоняются и машут руками из стороны в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Продолжаем рисовать (вдох-выдох)

Волшебница: Теперь берем краску другого цвета и наносим ее по краю ракушки – будем делать лепестки. И так же прикладываем край ракушки, но только уже от серединки вверх, надавливаем и проводим вверх. Так делаем с каждым цветком.

Волшебница: Отлично, а теперь нашим цветам нужны стебли и листочки. Вы можете выбрать чем будете их рисовать – карандашами, фломастерами или ватными палочками и краской. Проводим линии от каждого бутона цветка вниз и соединяем в букет. (если останется время – нарисовать с детьми ленту на букете)

Волшебница: Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад, берите свою кисточку, только промокните ее в тряпочке, вставайте из-за стола и пойдемте на ковер. «Раз, два, три – кисточка нас верни»!

-Вот мы и оказались у вас в группе. Вы просто самые настоящие художники! У вас такие прекрасные картины (открытки) получились для ваших мам. Уверена, вашим мамам они  очень понравятся.

Рефлексия.

- Скажите пожалуйста ребята, вам понравилось сегодня рисовать ракушками?

-ответы детей.

- Ребята, скажите, пожалуйста, ракушки для чего еще можно использовать?

- ответы детей

-Какие вы молодцы! Спасибо вам ребята за ваши прекрасные картины (открытки)! Я уверена выставка ваших работ в группе – очень всем понравится и особенно вашим мамам! И помните, рисовать можно любыми предметами, стоит только взять кисточку и краски. А мне пора идти, до новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по дну моря

В этом занятие интегрируются следующие образовательные области:познание, коммуникация, труд, художественное творчество (лепка).в ходе занятия мы применяем экспериментирование (ощищаем воду с помощью ф...

НОД в старшей группе "Прогулка по берегу моря "

Развивать двигательную  активность детей ....

«Путешествие по Черному морю»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Проект на тему "Дунай родной - посёлок на берегу моря"

Этот проект разработан для детей средней группы. Он пзволит пополнить знания малышей об истории родного посёлка, воспитать чувство гордости за место, в котором мы живём, познакомит с основателями посё...

Занятие "Берегите море и его богатства"

Занятие поможет сформировать знания об обитателях Чёрного моря, воспитать бережное отношение к природе....

Конспект занятия "На берегу моря" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Создать благоприятную обстановку равноправного сотрудничества между участниками игрового сеанса.Задачи: Обучающие задачи. Побуждать детей к выр...