Занятие "Берегите море и его богатства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие поможет сформировать знания об обитателях Чёрного моря, воспитать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_chyornoe_more.docx | 20.72 КБ |
obitateli_chernogo_morya.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Берегите море и его богатства
Цель: уточнить и закрепить знания детей о Чёрном море
Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия, чётко выражать свои мысли, используя распространённые предложения, продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать у детей любовь к морю, природе, желание сохранить её и защитить.
Предварительная работа: проектная деятельность «Кто живёт в Чёрном море?», коллективное конструирование из ракушек и песка «Обитатели Чёрного моря».
Материал: презентация «Чёрное море», морские мелкие ракушки, иллюстрации животного мира.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, который живёт в цветочном городе. Он никогда не был на Чёрном море.
Слайд № 2
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это? Как называется море, возле которого мы живём?
- Вы хотите побывать с Незнайкой на морском дне? Давайте вместе с вами скажем волшебные слова: «Детский сад наш изменился. В Чёрное море он превратился. Мы отправимся гулять! Подводный мир наш изучать». Закройте глаза, что вы слышите? (запись шум моря).
-Мы отправимся вместе с Незнайкой в путешествие по Чёрному морю. Мы исследуем глубину моря, узнаем о его обитателях и о том, почему должны охранять моря и океаны нашей планеты, какую они приносят пользу человеку.
- Посмотрите на эту картину и скажите Незнайке, какое бывает море? (ласковое, бурное, беспокойное …). Какие слова-действия можно подобрать к морю? (плыть, купаться, нырять..). Какие слова-живые и неживые? Живут в море и рядом с ним? (дельфин, волна, корабль…) Почему море называется Чёрным? Что можно сказать о воде Чёрного моря? (она солёная, верхний слой менее солёный, нижний более)
Слайд № 3
- Ребята вы знаете, что животный мир сосредоточен на глубине 150-200 метров. Море это дом для рыб, водорослей, моллюсков, млекопитающих. В нашем море водится более тысяче видов животных.
. Слайд № 4
- Среди них удивительные и красивые млекопитающие, часто сопровождающие парами корабли, это дельфины. В нашем море водиться самый быстрый дельфин-Белобочка (длина 2,5 метров), а также Афалина до 3 метров. Эти животные спасали людей от акул или вытаскивали тонущих. Они замечательно дрессируются.
Слайд № 5,6,7,8
-Незнайка, а ты знаешь, в нашем море обитает очень много рыб. Ребята назовите рыбы, которые вы знаете. Вы знаете, что морской ёрш обладает интересными особенностями - она регулярно линяет, сбрасывая с себя - по –змеиному, чулком-износившуюся кожу.
Слайд № 9
- Что вы знаете о растительном мире в море? Дидактическая игра «Кто живёт в Чёрном море?». Вы видите изображение разных морских обитателей, обведите в кружок только тех, кто живёт в Чёрном море.
Слайд № 9,10,11,12,13
- Назовите обитателей Чёрного моря (дельфин, медуза, рапан, краб.) Зачеркните изображения морских обитателей живущих в других морях. Назовите, кто не живёт в Чёрном море (кит, морж..)
Слайд №14,15
-Море даёт пищу птицам Назовите Незнайке знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях (чайки ,баклан)
Физкультминутка. К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.
1,2,3,4-вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно. Вместе раз-это брасс.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
- А сейчас я вам загадаю загадки, только картинку с отгадкой надо отыскать в группе глазами. «Всё под водой хватает клешнёй, ловко мусор собирает, дно морское очищает» (краб). Эта птица любит море, жить привыкла на просторе, в море синее нырнёт, рыбку в клюве принесёт» (чайка). «Купол, как зонтик прозрачный, плыть, если надо неплохо умеет. Движется купол, и плыть помогает, щупальце, словно крапива кусает» (медуза). Как рыба в воде машет сильным хвостом, но кормит детишек своих молоком. Он с радостью в море корабль встречает, людей не умеющих плавать спасает» (дельфин).
- Вы знаете, ребята наш город промышленный, есть нефтезавод. Находится наш город на берегу Чёрного моря. Люди иногда наносят ущерб морю и его обитателем. Так же и в других городах, посёлках строящихся на берегах Они мусорят, сливают грязную воду. Если корабль наскочил на подводную скалу и нефть разлилась по морю, то она растекается по поверхности моря огромным чёрным пятном (нефть - это маслянистая жидкость, легче воды) В первую очередь страдают птицы, они садятся на воду и не могут взлететь .Нефть слепила их перья и они гибнут .Нефтяная плёнка не пропускает свет. Морские растения, лишившись, солнечных лучей уже не могут вырабатывать кислород рыбам становиться, нечем дышать и они погибают. Ставят специальные ограждения (боны), и потом собирают нефть.
- Море ребята - это красота! Красоту нужно беречь. Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Надо не бросать мусор в море, не ловить крабов, которые очищают морскую воду и просто любить наше Чёрное море самое синее в мире! Незнайка ты многое узнал и расскажешь своим друзьям в цветочном городе. Ребята он принес вам угощение. До свидания, приходи к нам в гости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рапан
Черноморский дельфин - Афалина
Сельдь
Ставрида
Морской ерш
Скаты
Водоросли Черного моря
Длиннокрылый морской конек .
Ракушки
Гребешки Мидии
Акулы
Чайки
Баклан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
"Море и его богатство"
Занятие приобщит детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
Экологический проект "Черное море- наше богатство"
Вопросы охраны окружающей среды в настоящее время стоят очень остро. Одна из причин этого явления - отсутствие экологической грамотности и культуры. Необходимо еще в дошкольном возрасте воспитыв...