Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Украсим рукавичку".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шустова Ольга Анатольевна

Занятие по рисованию"Украсим рукавички".

Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий создавая ритмическую композицию;

- Закреплять знание цветов;

- Учить детей рисовать узор-украшать рукавичку;

- Формировать навыки аккуратной работы, чисто омывать кисть и осушивать её о салфетку, прежде чем брать другую краску;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_rukavichka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию «Украсим рукавички»

во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

-Учить рисовать узоры из прямых и волнистых  линий создавая ритмическую композицию.

-Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый)

-Развивать восприятия наглядно образного мышления.

-Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.

-Формировать навыки аккуратной работы, чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую краску.

- Развивать радость от полученного изображения.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка.

Предварительная работа

Рассматривание альбома «Одежда»

Беседа с детьми о зимних явлениях;

Наблюдения за одеждой людей зимой;

Чтение Русской народной сказки «Рукавичка»

Рассматривание иллюстраций;

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, зеленого, синего цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка).

Мотивация:

Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответ детей).

Когда холодно, идет снег и все кругом белым-бело. Люди одевают теплые шапки, варежки, теплую одежду.

Вводная часть:

Инсценировка сказка «Рукавичка»

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичку» с инсценировкой  (настольный театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед лесом да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: Буду здесь жить.

А в  это время лягушка спрашивает: Кто, кто в рукавички живет?

-мышка поскребушка. А ты кто?

-А я лягушка попрыгушка, Пустите меня!

-Иди, вот их  двое живет. Бежит зайчик и спрашивает: Кто, кто в рукавички живёт?

- Я, мышка поскребушка,

- Я лягушка попрыгушка,

- А ты кто?

— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

— Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?

— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

— Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:  — Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

— Да, как – нибудь!

— Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:  — Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.  Дед пришел и забрал рукавичку.

 Обсуждение проблемной ситуации.

— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

 — Что нам нужно сделать? (Ответы детей).  Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассматривание узоров на рукавичках.

 

 — Чем украшены наши рукавички? (Узорами – волнистыми и прямыми линиями)

А теперь, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить, кружиться.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

- Молодцы.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

Воспитатель просит детей показать, как нужно правильно держать кисточку, набирать на неё краску, промывать её, назвать краски стоящие на столах. Затем воспитатель демонстрирует приёмы украшения варежек, рисуя линии кисточкой.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании.

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

- Положим сушить рукавички.

Рефлексия.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра «Найди пару», и небольшое угощенье-печенье. Это нас так звери поблагодарили.

Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим рукавички» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-Учить рисовать уз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...