Конспект занятия по рисованию по технике пуантилизм " Овечка"
учебно-методический материал по рисованию

Раджабова Мариям Магомедаминовна

Цель: учить детей рисовать домашнее животное – овцу, используя нетрадиционную технику рисования.

 Дать представление о домашнем животном

Цели в развитии речи:

·        Развивать связную речь

·        Формировать умение слушать и отгадывать загадки

·        Обогащать и активизировать словарный запас

Задачи:

·        Развивать мелкую моторику рук

·        Закрепить умение правильно держать ватную палочку в руке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx838.73 КБ

Предварительный просмотр:

            

Конспект занятия по нетрадиционной технике ПУАНТИЛИЗМ

                                      Тема занятия : « Овечка»

                                                             Выполнила: Раджабова М.М

         

           

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)

Тема: «Овечка».

Цель: учить детей рисовать домашнее животное – овцу, используя нетрадиционную технику рисования.

 Дать представление о домашнем животном

Цели в развитии речи:

        Развивать связную речь

        Формировать умение слушать и отгадывать загадки

        Обогащать и активизировать словарный запас

Задачи:

        Развивать мелкую моторику рук

        Закрепить умение правильно держать ватную палочку в руке

Задачи: I. Обучающие: продолжать учить детей классифицировать животных на домашних и диких; дать обобщённое понятие о внешних отличительных особенностях шерсти овцы. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму частей тела, их величину, пропорции). Учить детей смешивать цвета для получения нужного оттенка.

II. Коррекционно-развивающие: закреплять умение применять знакомые приёмы рисования и совершенствовать технические навыки нетрадиционного рисования пальчиками. Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие.

III. Воспитательные: воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать желание оценивать свою работу и работу других детей.

IV. Речевые: развивать познавательную и речевую активность на основе слухозрительного и слухового восприятия. Расширять и активизировать словарь детей: шерсть, густая, кудрявая.

Методы и приёмы: словесные: вопросы, беседа; наглядные: показ презентации; игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; игровая.

Предварительная работа: рисование животных восковыми мелками, фломастерами, цветными карандашами, лепка животных; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, чтение стихов и рассказов о домашних животных; сюжетно-ролевая игра «Ферма»; заучивание пальчиковой гимнастики «Овечки».

Материалы и оборудование: мольберт, изображение овечки, ватные палочки, белая краска(гуашь), салфеточки, бумага голубая с изображением овечки без шерсти ,игрушка овцы, сюрпризы – подарки на каждого ребёнка, наборное полотно, таблички.

Технологии: ИКТ (презентация); здоровье сберегающие (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Материалы: гуашь, тонированные листы с заранее нарисованным карандашом животного детьми, кисти, вода, салфетки, клеёнки, палитры, фартуки и нарукавники по количеству детей, схема смешивания цвета в презентации.

                                  Ход НОД:

Здраствуйте ребята - Ребята, я недавно была в деревне и ходила на родник за водой.

По дороге я увидела…отгадайте загадку:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» 
Травку щиплет во дворе, 
Шубка в завитых колечках, 
А зовут её … (овечка)
 о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав мою загадку

 С людьми животное живёт.

 Её стригут два раза в год.

Шерсть кудрявая, густая,

А сама ведь не большая.

На лугу она пасётся.

Как животное зовётся? (овца).

-Правильно, ребята! Красивую белую овечку, ну прям как облачко. Но она была очень грустной. Я спросила у нее, почему же она грустит? На что она мне ответила:

-Я услышала от своих хозяев, что они хотят остричь мне мою красивую белую шубку, мою любимую шубку, похожую на облачко. А мне так не хочется с ней расставаться. Я же еще и замерзну без нее.

-Посмотрите, какая была эта овечка, ребята (показываю им картинку с изображением овечки)

Как вы думаете, овечка это домашнее или дикое животное? Чем питается овечка? Где живет? Какую пользу приносит людям? У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. Из шерсти овечек делается пряжа, а из пряжи вяжутся разные вещи. Например: рукавички, свитера, шарфы, носки (объяснила ребятам, для чего нужна хозяевам его шерсть).

-Ребята, я объяснила овечке, что у нее после стрижки вырастет новая шерстка, еще красивее и белее, чему она очень обрадовалась. Я пообещала ей, что мы с вами нарисуем для нее шерстку, и ей будет тепло от наших рисунков, пока не отрастет ее родная шерсть.

Овечка поблагодарила меня и передала вам огромное спасибо! Овца – домашнее животное. Живёт у людей. Они ухаживают и заботятся о ней. Летом овца гуляет по лугу, ест траву, а зимой живёт в сарае, ест сено и солому. Шерсть у овцы густая, кудрявая, колечками. Какая шерсть? (Ответы детей). Шерсть бывает белого, серого, чёрного и коричневого цвета. Из шерсти овцы люди делают тёплые шапки, варежки, обувь, носки.

3) Сюрпризный момент. За дверью слышится звук блеяния овцы. Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто это там кричит? Пойду посмотрю. Дети, к нам в гости пришла овечка. Она мне сказала, что ей одиноко и грустно. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Давайте поможем овце, нарисуем для неё много друзей. Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.

4) Пальчиковая гимнастика.

Вос-ль: У овечек на шубках колечки. (изображаем колечки пальцами). Те овцы пасутся у речки. (волнообразные движения руками).

Их пасут две собаки лохматые, (указательный согнут, большой поднят).

Что виляют хвостами мохнатыми. (помахать ладошками).

Пастушок на пригорке у дерева, (руки соединены, пальцы разведены).

На дудке играет затейливо. (показываем игру на дудочке).

Быстро бегают ловкие пальчики, (соединенные ладошки плавно

На полянке цветут одуванчики. раскрываются).

II. Основная часть. 1) Обследование предмета. Воспитатель сообщает детям цель занятия. Вос-ль: Будем рисовать овцу. (обследование предмета рисования). Что есть у овцы? (Туловище). Какое по форме? (Овальное). Что ещё? (Голова). Давайте вместе скажем. С помощью фонетической ритмики, дети вместе с воспитателем проговаривают слово – ГОЛОВА.

Какая по форме голова? (Овальная). Что на голове? На голове – глаза, нос, рот, уши. Ещё короткие ноги, а на ногах – копыта. Дети, посмотрите какую овцу я нарисовала. (Воспитатель показывает образец).

2) Практическая деятельность

-Ребята, мы с вами нарисуем овечке шерстку методом тычка ,техникой рисования пуантилизм .Пуантилизм-техника рисования для детей ватными палочками

но для начала давайте проведем физю минутку .

                                                                 

 Вос-ль: Из каких частей состоит это животное , значит для начала мы сделаем туловище .Показываю, как правильно нужно обмакивать ватную палочку в краску и наносить точки, чтобы шерсть овечки была пышная .Формируем туловище: рисуем контур ватной палочкой ,методом тыка рисуем овал, либо нарисуем облачко, затем заполняем форму облачка овала точками. Затем берем краску кисточкой и рисуем голову и ноги по образцу  

 Возьмите ватную палочку , обмакните сначала  в краску и раскрашивайте методом тыка . Нарисуйте голову глаза, нос, рот, ушки рожки , Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает детей к проговариванию речью своих действий, задавая наводящие вопросы: «Что ты делаешь? Что ты сделал (а? Что ты рисуешь? Что ты нарисовал (а? Делай (те) так. Верно. Не верно.» Вос-ль: Пока краска будет сохнуть, давайте отдохнём.

               

   

3) Физкультминутка

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки (круговое движение указательным  пальцем)

А играет для овечек

На свирели человечек (имитация дудочки).

 

Воспитатель предлагает детям продолжить работу по рисованию шерсти овцы. Вос-ль:. Какая по цвету шерсть у овцы, которую я нарисовала? (белая).А голова какого цвета ( черная) и ножки черного цвета .Вытираем пальцы салфеткой. Ребята, что мы нарисовали? Кто у нас получился? Показывает табличку и проговаривает вместе с детьми. Вос-ль и дети: Овца.

III. Заключительная (итоговая) часть.

Какие чудесные овечки у вас получились, с красивой кудрявой шерсткой. Расскажите мне еще раз, овечка – это какое животное? (домашнее) Какую пользу она приносит человеку? (ответы детей)

Теперь наша овечка не замерзнет и принесет пользу своим хозяевам!

Молодцы, ребята, все постарались!

Воспитатель подводит итог занятию. Вос-ль: Молодцы! Что мы делали? Мы занимались, мы рисовали овцу, мы смотрели, слушали, говорили. Скажите, мы занимались хорошо или плохо? (дети выбирают картинку – эмоцию «хорошо» или «плохо»). Рассматривают рисунок каждого ребенка, хвалят, определяют, почему понравился. Воспитатель предлагает детям подарить свои рисунки гостье – овце. Вос-ль: Ребята, овца говорит спасибо и хочет подарить вам подарки. Детям вручаются игрушки маленьких овечек из фетра. Занятие закончилось. Дежурный по занятиям убирает всё со столов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Занятие по рисованию в технике пуантилизма с детьми подготовительной группы «Портрет лисы»

Занятие по рисованию в технике пуантилизма с детьми подготовительной группы «Портрет лисы»...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ

Цель:  формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...