Занятие по рисованию в технике пуантилизма с детьми подготовительной группы «Портрет лисы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Жукова Елена Евгеньевна

Занятие по рисованию в технике пуантилизма

с детьми подготовительной группы

«Портрет лисы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_tekhnike_puantilizma.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в технике пуантилизма

с детьми подготовительной группы

«Портрет лисы»

Программное содержание:

1.   Познакомить детей с техникой пуантилизма.

2.   Учить изображать животное леса (лису), используя свободный выбор варианта    

      позы в технике пуантилизма.

     3.    Закреплять умение создавать обобщённое контурное изображение.

     4.    Развивать технические навыки нетрадиционных способов продуктивной  

      деятельности (рисование поролоновыми тампонами среднего диаметра).

     5.    Развивать чувство цвета, воображение, память, мыслительную деятельность.

     6.    Воспитывать любовь к миру живой природы.

Демонстрационный материал:

фотопортрет художника Ж. Сёра, 2 – 3 репродукции работ Ж. Сёра, переносной мольберт маленького размера, заготовки-контуры с вариантами поз животного; цветовая схема оптического смешения цветов; цветовые схемы смешения основных цветов, конверт с письмом.

Раздаточный материал: розетки с гуашевыми красками (жёлтая, красная); простые карандаши, поролоновые тампоны среднего диаметра (2 тампона на каждого ребёнка); фоновые заготовки с изображением весенней травы в формате А4, отображающие разное время суток (утро, день, ночь).

Ход занятия:

I ч.   Педагог приглашает детей в маленький выставочный зал для знакомства с работами    

     французского художника-пуантилиста Ж. Сёра. Совместно с педагогом  дети

     рассматривают 2 -3 репродукций работ художника, акцентируя внимание на    

     технику изображения, которую открыл французский художник (какими материалами

     и каким способом писал художник).

  Далее педагог раскрывает секрет художников – пуантилистов (мастера  создавали свои работы с помощью точек, использовали оптическое смешение цветов). Через демонстрацию на расстоянии цветовой схемы оптического смешения красного и жёлтого, где горизонтальные полоски жёлтого цвета сочетаются с вертикальными полосками красного, педагог подводит детей  к выводу о том, что художники-пуантилисты, используя точечный способ, не смешивали краски механически, а ставили следы-точки рядом для получения нового цвета.

        Педагог акцентирует внимание на то, что кроме репродукций на выставке находится  

      незнакомый предмет (конверт), достаёт его и зачитывает содержание: «Пишет Вам,

      ребята, Медведь-редактор лесного журнала. Я хотел бы пригласить Вас принять  

      участие в конкурсе «Лучший портрет лисы». Самый удачный портрет нашей  

      красавицы леса будет  помещён на страницы журнала. Желаю удачи!».

        Получив  согласие на участие в конкурсе, педагог обращает внимание на готовые

      контурные силуэты с изображением  лисы в разных позах (лиса бежит, сидит,  спит);    

      нацеливает детей на понимание зависимости изображения позы лисы от времени

      суток, предлагает выбрать фон в соответствии с  намеченным замыслом, обсуждает с

      детьми варианты цветового решения изображения шерсти животного в зависимости от    

      выбранной позы и фона весенней травы, используя показ изображения животного в

      определённом   положении. Например: лиса в дневное время высматривает добычу,

      притаилась, поэтому выставила правую лапу вперёд, вытянула шею и стоит в

      напряжении. Днём её  шубка равномерно окрашена, поэтому красных и жёлтых точек

      будет поровну. Сначала располагаются по всему предмету точки светлого тона

      (жёлтые), а потом – красные (демонстрирует). Педагог предлагает детям оценить

      цветовое сочетание  издали.

 II ч.  Практическая работа детей.

 Ш ч. В конце занятия все работы выкладываются вокруг обруча в форме цветка.                

      Анализируя, педагог спрашивает: на каком рисунке образ лисы наиболее  

      выразителен и почему?  Определите самую интересную позу и поясните? У какой  

      лисы шубка наиболее пушистая и как этого добился художник?  Расскажи, как

      рисовал?

      Далее педагог сообщает детям, что когда их работы высохнут, он принесёт рисунки

      в группу, и вместе они вложат работы в большой конверт и отправят по почте медведю

      в редакцию журнала на конкурс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Портрет любимой мамочки"

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию проведена в канун Всероссийского Дня матери. Цель занятия -  познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом и...

Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"

Конспект по рисованию подготовительная группа "Портрет мамы"...

Рисование в подготовительной группе «Портрет друга»

Цель: Формирования интереса к портретной живописи, как одному из жанров изобразительного искусства.Программное содержание: продолжать учить рисовать портрет,напомнить, что голова имеет овальную форму,...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»

Папа! Ты самый сильный.И всех на свете умней.Ещё ты самый красивыйИ всех веселей и добрей.Конечно же, все мечтаютПохожим быть на тебя,Но мы-то с тобой точно знаем:Твоё отражение — Я!...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» с презентацией рисунков

Расширить представления детей о празднике «День отца». Формировать знания детей о жанре живописи – портрете....