занятие по рисованию в ст.гр
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Большие и маленькие ели" рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_st_gr_risovanie.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

во старшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

на тему: "Большие и маленькие ели"

                                                                                              Воспитатель первой категории: Салчак Айлаана Анчы-ооловна

                                                                                                                       

                                                                                                                     

Барлык – 2022г

Тема: Большие и маленькие ели.

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности

Задачи:

- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

-развивать эстетические чувства, образные представления.

-воспитывать бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры

Материалы к занятию:  бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Показ последовательности изображения елки на мультимедийном экране, затем 1-2 детьми у мольберта.

5. Самостоятельная работа детей.

6.Заключительна часть.

Этап занятия

Структурные

компоненты деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, кто мне  скажет, какое наступило время года?

Правильно, молодцы.

А вы любите путешествовать?

Зима

Да!

2 мин

2.

Основной часть. Мотивационно-побудительный этап

 Тогда отправимся в зимний лес?

(видеоролик, звук снега)

Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это? Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Дети, о чём говориться в стихотворении? Правильно, о ёлочках.

А, о каких ёлочках говориться?

 Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №1)

Что здесь изображено?

Какие елки вы видите?

Правильно, высокие и низкие.

А какого цвета елочки?

Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?  Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Дети, а чем покрыты веточки на елочках?

 Правильно, хвоей.

 А какие елочки более пушистые?

 Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Даа

Ёлка

О ёлочках

О больших и маленьких ёлочках

Ели.

Высокие и низкие.

Зеленого

большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.)

иголочками, хвоей

 большие

бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.

2 мин

2 мин

3 мин

2  мин

3.

Практический часть

Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались

Пальчиковая гимнастика:

Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)

Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)

Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

Посмотрите последовательность изображения елки (Слайд №2).

Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).

Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны)

Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем)

Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок)

Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками)

2 мин

6 мин

4.

Заключительная часть.

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Вам понравилось занятие?

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Дети, у нас получился целый лес елочек.

Хвалит детей за старание.

 рисовали, слушали стих и т. д.

Да!

1 мин

Самоанализ

Тема занятия «Большие и маленькие ели»

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие .

Длительность: 20 минут соответствие требованиям СаНПИНа.

В ходе занятия я поставила цель развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности. Чтобы достичь цель  решить следующие задачи:

  • Образовательные: обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
  • Развивающие: развивать эстетические чувства, образные представления.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

        Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал – образец рисования ёли, раздаточный: листы, краски, кисти. Он помог мне раскрыть тему.

        Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я  использовала мотивацию или не создала проблемную ситуацию.

Занятие состояло из четырех, частей Первая – организационная и мотивационная; беседа о ели и хвойных деревьях, показ рисования. Третья – практическая часть. Четвертая  – рефлексия и итог.

Для решения первой и второй части я использовала следующие методические приемы: беседа, беседа-диалог, и художественное слово.

Для решения третьей части я использовала следующие     методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,  показ, продуктивная деятельность. Для решения последней части подведение итог и выставка рисунков.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: работа малыми подгруппами; индивидуальная во второй части.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов на поставленных вопросов.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована  динамическая пауза, физкультминутка,  я постоянно следила за посадкой детей

В процессе занятия дети были активны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, анализ детских работ.

ВЫВОДЫ: Тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне не удалось полностью реализовать поставленные задачи, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...