занятие по рисованию в ст.гр
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Большие и маленькие ели" рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_st_gr_risovanie.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта
организационной образовательной деятельности
во старшей группе
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
на тему: "Большие и маленькие ели"
Воспитатель первой категории: Салчак Айлаана Анчы-ооловна
Барлык – 2022г
Тема: Большие и маленькие ели.
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
Задачи:
- обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
-обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
-развивать эстетические чувства, образные представления.
-воспитывать бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры
Материалы к занятию: бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Методические приемы:
1.Организационный момент
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели…». Вопросы и ответы по стихотворению.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Показ последовательности изображения елки на мультимедийном экране, затем 1-2 детьми у мольберта.
5. Самостоятельная работа детей.
6.Заключительна часть.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход непосредственно образовательной деятельности: | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Вводная часть Организационный момент | Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? Правильно, молодцы. А вы любите путешествовать? | Зима Да! | 2 мин |
2. | Основной часть. Мотивационно-побудительный этап | Тогда отправимся в зимний лес? (видеоролик, звук снега) Вот и наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули (оцепенели) до весны и качают своими голыми ветками, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это? Правильно, молодцы. Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели…» Ели на опушке- До небес макушки- Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-елочки, Тонкие иголочки- У лесных ворот Водят хоровод. Дети, о чём говориться в стихотворении? Правильно, о ёлочках. А, о каких ёлочках говориться? Правильно, о елочках больших и маленьких. Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели. (Слайд №1) Что здесь изображено? Какие елки вы видите? Правильно, высокие и низкие. А какого цвета елочки? Правильно, зелёные. Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета. Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоей. А какие елочки более пушистые? Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои). Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу. | Даа Ёлка О ёлочках О больших и маленьких ёлочках Ели. Высокие и низкие. Зеленого большие зеленые, а маленькие светлее и т. д.) иголочками, хвоей большие бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д. | 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин |
3. | Практический часть | Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались Пальчиковая гимнастика: Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны) Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем) Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок) Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками) Посмотрите последовательность изображения елки (Слайд №2). Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей. Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти. (Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования). Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие. Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу. | Лежала под елками ( сцепляем руки в открытый замок, пальчики оттопырены в стороны) Подушечка с иголками. (складываем ладошки вместе, внутри объем) Лежала, лежала, (сцепляем пальчики в замок) Да побежала.( сцепляем руки в открытый замок, двигаем всеми пальчиками) | 2 мин 6 мин |
4. | Заключительная часть. | Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Вам понравилось занятие? В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились. Дети, у нас получился целый лес елочек. Хвалит детей за старание. | рисовали, слушали стих и т. д. Да! | 1 мин |
Самоанализ
Тема занятия «Большие и маленькие ели»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие .
Длительность: 20 минут соответствие требованиям СаНПИНа.
В ходе занятия я поставила цель развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности. Чтобы достичь цель решить следующие задачи:
- Образовательные: обучить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); обучить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
- Развивающие: развивать эстетические чувства, образные представления.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал – образец рисования ёли, раздаточный: листы, краски, кисти. Он помог мне раскрыть тему.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию или не создала проблемную ситуацию.
Занятие состояло из четырех, частей Первая – организационная и мотивационная; беседа о ели и хвойных деревьях, показ рисования. Третья – практическая часть. Четвертая – рефлексия и итог.
Для решения первой и второй части я использовала следующие методические приемы: беседа, беседа-диалог, и художественное слово.
Для решения третьей части я использовала следующие методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, показ, продуктивная деятельность. Для решения последней части подведение итог и выставка рисунков.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: работа малыми подгруппами; индивидуальная во второй части.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов на поставленных вопросов.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза, физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей
В процессе занятия дети были активны.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, анализ детских работ.
ВЫВОДЫ: Тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне не удалось полностью реализовать поставленные задачи, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...