ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Снегопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Способствовать развитию у детей желания передавать в рисунках красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно – эстетическому развитию(рисование)
Тема: «Снегопад»
Цель: способствовать развитию у детей желания передавать в рисунках красоту природы.
Задачи:
Образовательная: учить детей правильно держать кисть, набирать краску на кисть.
Развивающая: развивать аккуратность, внимательность.
Воспитательная: воспитывать любовь к явлениям зимней природы.
Материалы и оборудование: лист бумаги (выкрашенный в голубой цвет, с изображением трех деревьев, кисть, гуашь, подставка для кисти, клеенка, емкость с водой, стакан для кисти, репродукции картин (тематика «Зима»).
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап
Цель этапа: организовать детей на предстоящую деятельность
Воспитатель с детьми беседует у окна.
Воспитатель: посмотрите ребята, как красиво на улице! Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима!
Воспитатель: какие приметы зимы вы знаете?
Дети: падает снег, холодно, дует холодный ветер.
Воспитатель: как одним словом называется погода, когда падает снег?
Дети: снегопад!
Воспитатель: верно, ребята, молодцы! А когда дует сильный ветер и в воздухе кружит снег?
Дети: вьюга!
Воспитатель: верно! Многие художники любят зиму за снегопад и вьюгу. Посмотрите на рисунки (воспитатель демонстрирует репродукции картин)
Воспитатель: что вы видите на этих картинах?
Дети: снегопад, вьюгу, зимний лес.
Воспитатель: ребята, сегодня мы представим себя художниками и тоже нарисуем зимний снегопад!
Основной этап:
Цель этапа: создание художественного образа «Зимний снегопад» Воспитатель: посмотрите на ваши листочки, что на них изображено?
Дети: дерево!
Воспитатель: зимой, когда идет снег, ветви деревьев покрыты снежными шубками, вся земля устлана снежным покрывалом, а корни деревьев укрыты снежным одеялом, которое защищает их от холодного ветра.
Воспитатель: возьмем кисточку правой рукой за юбочку, средний и указательный пальцы сверху, а большой поддерживает снизу. Напоим ворс кисточки водой, окунем его в белую краску. Молодцы! Придерживаем лист бумаги левой рукой. Начнем с пышных сугробов! Не спеша закрасим нижнюю часть листа по контуру. Не забывайте набирать на ворс кисточки краску. Молодцы!
Воспитатель: теперь, не спеша, приложим кисточку к веточке того дерева, той, что слева. Отлично! Вот и первый снежок появляется на дереве! Продолжим прикладывать кисть. Молодцы! Окунем кисточку еще раз в белую гуашь, продолжим одевать деревья в снежные белые шубки. (Не спешите. Не забывайте держать спину прямо) Молодцы! Помоем кисточку, вытрем ее об салфетку, положим на подставку.
Воспитатель: ребята, нашему снегопаду чего-то не хватает. Посмотрите внимательно.
Дети: падающего снега!
Воспитатель: отлично! Возьмем кисть за юбочку тремя пальцами: средний и указательный поставим сверху, большой придерживает снизу. Окунем кончик кисточки в белую краску, аккуратно коснемся кончиком кисти на свободной части листа. Вот и получилась первая снежинка. Продолжим касаться кончиком кисти листа бумаги.
Воспитатель: молодцы! Хорошо помоем кисточку, вытрем ее об тряпочку, поставим в стаканчик ворсом вверх.
Заключительный этап:
Цель этапа: рефлексия.
Воспитатель: какие замечательные у нас получились картины!
Снегопад, снегопад,
длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
белый сказочный наряд!
Воспитатель: какие рисунки вам нравятся? Понравилось ли вам рисовать снегопад?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...