конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Весёлые матрёшки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мазулёва Наталья Анатольевна

конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию во 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

 на тему «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе.

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Саган-Нур, 2024г.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

на тему «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе.

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

  1. Продолжать способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
  3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе цветовой гаммы.
  4. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседа: «Знакомство с матрёшкой», чтение стихотворений о матрёшках, загадки о матрёшках, рисование ватными палочками «Украсим фартук», аппликация «Цветочный сарафан», д/игра «Собери матрёшку», д/игра «Найди пару», лепка «Украсим сарафаны матрёшек», музыка «Русская матрёшка».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактические игры «Собери матрешку», «Поставь матрёшек по росту», «Спрячь матрёшку», танец «Русская матрешка», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, лепка.

Средства: Деревянные матрешки, заготовки матрешек для оформления на каждого ребёнка, пластилин, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

Ход занятия.

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Ребята, сегодня утром, мне Валентина Анатольевна загадала загадку, но я не смогла её отгадать. Может, вы сможете помочь отгадать загадку?

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: матрешка.

Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России. Ребята, у нас в группе тоже есть матрешка. Где же она? Давайте поищем её, она наверное захотела с нами поиграть в прятки (Дети находят матрёшку)

Воспитатель: Давайте скажем матрёшке красивые слова.

 «Красивые слова для матрешки».

Дети встают в круг, передают матрешку друг другу. Ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, отвечают на вопрос: Матрёшка какая? (Красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.)

 Если, у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь.

Ребята, Лиза знает стихотворение про матрёшку (Рассказывает)

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются. Матрёшки лежат на столе разобранные на половинки)

Воспитатель:  Ребята, как же мне собрать всех матрёшек правильно?

Может, вы мне поможете правильно собрать?

 Д\И «Собери матрёшки»

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна). Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: одна меньше другой.  Давайте поставим матрёшек по росту

Игра «Поставь матрёшек по росту»

Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. 

Игра «Спрячь матрёшек»

Посмотрите, все матрёшки спрятались в одной.

Давайте посмотрим, во что одета матрешка.

-Что у неё на голове? (платочек)

-Что у неё на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Из чего сделана матрёшка? (деревянная)

-Кто украсил матрёшку? (художник)

-  Матрешка любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней.

Танец «Русская матрёшка»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из большого пластмассового яйца заготовки матрёшек (яйцо киндер-сюрприза  с фото лица матрёшки).

-Посмотрите, у матрёшек сарафаны совсем не украшены? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Вот у меня есть только цветной, яркий пластилин.

Дети предлагают украсить сарафан матрёшкам пластилиновыми горошками. Детям предлагается на выбор цвет пластилина. 

Воспитатель: От большого куска отщипнуть маленький кусочек, скатать его в горошину и прилепить на матрешку, надавливая указательным пальцем на горошину придавить и расплющить.

Прежде, чем начать украшать сарафан, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра:

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

После разместить матрёшек в мини-музей «Русская матрешка»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пополнить вашими матрёшками нашу коллекцию. Вы согласны? Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!

-Ой ты барышня-матрёшка, я возьму тебя в ладошки, 
Ой ты барышня-матрёшка, разноцветная одёжка, 
Знает весь огромный мир -этот русский сувенир! 

Вопросы детям: Как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»

Самоанализ интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

 на тему «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе.

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Саган-Нур, 2024г.

Самоанализ интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

на тему «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе.

Цель: формирование интереса к  русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Задачи:

Продолжать способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,    воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе цветовой гаммы.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

Чтобы построить занятие была проведена предварительная работа: Беседа: «Знакомство с матрёшкой», чтение стихотворений о матрёшках, загадки о матрёшках, рисование ватными палочками «Украсим фартук», аппликация «Цветочный сарафан», д/игра «Собери матрёшку», д/игра «Найди пару», лепка «Украсим сарафаны матрёшек», музыка «Русская матрёшка».

Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактические игры «Собери матрешку», «Поставь матрёшек по росту», «Спрячь матрёшку», танец «Русская матрешка», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, лепка.

Средства: Деревянные матрешки, заготовки матрешек для оформления на каждого ребёнка, пластилин, салфетки, аудиозапись русских народных песен.

Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.

Занятие и подготовка к нему реализовывалось через интеграцию областей с использованием различных форм и методов работы, которые я выбрала исходя из поставленных образовательных задач.

Направление «Познавательное развитие» - формировала у детей представления о цвете, величине, о признаках и свойствах предметов и материалов.

Направление «Речевое развитие» - активизировала речь детей, пополняла словарный запас, использовала художественное слово.

Направление «Социально - коммуникативное» Способствовали воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

Направление «Физическое развитие» - формировали потребность в двигательной активности при исполнении игр, умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Способствовали развитию мелкой моторики во время проведения пальчиковой гимнастики и продуктивной деятельности.

В ходе занятия были использованы все группы методов :

Словесные методы: Художественное слово, объяснение, напоминание, показ, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

Игровые методы: Хороводный танец, пальчиковая гимнастика.

Сюрпризный момент: загадка

Практические методы: продуктивная деятельность (Украшение матрёшки), хороводная игра, пальчиковая гимнастика.

Мной была создана развивающая среда, которая способствовала вовлечению в совместную деятельность детей

В ходе занятия были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки.

Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребёнку, в заключении проведена оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....