Конспект НОД . Тема: Рисование героев русской народной сказки «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Трусова Мария Яковлевна
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД .

Тема: Рисование героев русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Выполнила:

Воспитатель Трусова М.Я.

Программное содержание. 

Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.

Задачи: 

  1. Развивать творчество, воображение.
  2. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Тонирование бумаги оттенками красок по выбору детей.

4. Прослушивание аудиозаписи сказки «Царевна-лягушка»

Материалы и оборудованиеАльбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и  № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, палитра, сказка, схемы для рисования, иллюстрации к сказки.

Ход работы:  

1.Мотивационнопобудительный этап

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Всех вас видеть, рада я!

- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

- Земля, небо, вода-это природа.

Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое.  Он многому научился у природы. И природа  нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

       Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

- Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в такой же мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.

Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.

Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу, принцессу….

2.Организационно-поисковый этап.

А теперь подойдите к столу и возьмите лист бумаги для вашего рисунка. Проходите, садитесь. Время для работы сказочных мастеров–иллюстраторов!

- Но прежде подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом  плане- лягушка;  Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес. )

- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

3.Самостоятельная деятельность.

- Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

 Физкультминутка.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет

Замок.

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, повертели,

Потянули и открыли.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.

4.Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательные иллюстрации создали своими руками.

Анализ работ.

- Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах красивые цветосочетания?

Рефлексия. «Круг прощания».

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

 цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

Но для этого друзья

Мы должны дружить с природой

И природу защищать!

Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие.

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.

(Обращаю внимание на интересные творческие находки детей, благодарю за выполненную работу. Вы молодцы, все справились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект НОД .Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

«Знакомство с русской народной  сказкой «Царевна-лягушка»...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект НОД . Тема: Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД .Тема: Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности. Задачи: развивать творчес...