Конспект НОД .Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
«Знакомство с русской народной сказкой
«Царевна-лягушка»
Задачи: Познакомить детей с русско-народной сказкой.
Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Бабы-Яги
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей). В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка
Игра «Назови сказки»
(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Бабы-Яги (аудиозапись) Предлагает сказать, где находиться книга, если дети отгадают загадку
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Голос Бабы-Яги: -Верно, это сказка Царевна-лягушка.
Баба –Яга говорит, где находится книга.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)
Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?
Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» (звучит музыка)
Итог деятельности
- Где вы сегодня побывали?
-С какой сказкой вы сегодня познакомились?
Какая это сказка? Чему она учит?
-Что вам понравилось больше всего сегодня?
воспитатель МБДОУ 48 Жданова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Сказка «Царевна-Лягушка»
Данное методическое пособие предназначено для детей 1.5-3 лет. Упражнения помогут развивать слуховую память малышей, улучшить фонематическое восприятие,скоордениовать мышцы речевого аппарата, расширит...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Конспект НОД . Тема: Рисование героев русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект открытого занятия по изодеятельности в подготовительной группе....
Конспект ООД по речевому развитию по сказке "Царевна лягушка"
Технологическая карта занятия по речевому развитию по русской народной сказке "Царевна-лягушка"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Спешим на помощь сказке «Царевна - Лягушка»»Для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...