" Шаг в Искусство"
статья по рисованию (подготовительная группа)
Цель данной программы- создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_iskusstvo.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я хочу познакомить вас с авторской парциальной программой Погодиной Светланы Викторовны «Шаг в искусство»
Если вы не равнодушны к результатам творческого роста своих воспитанников, если вы любите педагогический труд и сами стремитесьтворчески развиваться, то эта программа для вас.
Данная программа создана в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа «Шаг в искусство» представляет собой оригинальную образовательную модель, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие детей.
Цель данной программы- создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребёнка
- Целевой компонент программы содержит: общие задачи, специальные задачи
- Содержательный компонент программы раскрывает структуру и содержание программы, этапы реализации программы, технология реализации программы.
- Организационный компонент программы- тематическое планирование, условия реализации программы, отслеживание, оценка и развитие, ожидаемые результаты.
Программа рассчитана на обучение детей с раннего возраста 1,5 лет и до 7 лет.
Программа предназначена педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителя
Структура программы предполагает блочно-модульный подход.
План разделен на четыре б л о к а : «Неживая природа», «Растительный мир», «Животный мир», «Мир человека».
Блоки, модули и темы планирования, имеют рекомендательный характер. Окончательный вариант планирования (на основе предлагаемого) педагог может составить самостоятельно в зависимости от региональных особенностей, профессиональных
предпочтений и индивидуальных возможностей воспитанников.
Блочно-модульная структура и тематическое содержание планирования представлены в следующей таблице.
Каждый блок раскрывается в пяти направлениях творческого развития детей:
- живописно-графическое творчество;
- конструктивное творчество;
- пластическое творчество;
- декоративное творчество;
- знакомство с книжными иллюстрациями и произведениями искусства.
Количество модулей и тем, выделенных в блоках, неодинаково. Педагог может свободно выбирать модули и темы.
План позволяет решать задачи по каждой возрастной группе. При переходе от одной возрастной группы к другой реализуется принцип преемственности.
2. К программе прилагается методические рекомендации по реализации программы «Шаг в искусство» разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Подробно описаны педагогические технологии, формы приобщения детей к искусству, художественные техники (особенности работы с цветом, формой, композицией и др.). Предложена педагогическая диагностика, даны технологические карты для всех возрастных групп.
Программа «Шаг в искусство» позволяет сделать процесс художественного образования дошкольников динамичным и эффективным.
Удачи и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...