Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Волшебные палочки»
Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).
Программное содержание (развитие интегративных качеств): учить слушать взрослого, сверстника; показать детям, что карандаш оставляет след на бумаге; вызвать интерес у детей наблюдать за движением карандаша; рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, любознательность, отвечать на вопрос «Кто или что нарисовано?»
Оборудование: коробка карандашей, мольберт, лист бумаги; рисунки, выполненные карандашом; мешочек.
Организация образовательной деятельности
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со сверстниками, взрослым, знакомство с карандашами, слушание стихов).
Воспитатель читает детям загадку:
Палочка волшебная, есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
- Что же это за волшебная палочка? Вот она у меня в мешочке лежит. (Воспитатель предлагает на ощупь определить предмет, затем достает из мешочка карандаш.) Что это? Правильно, это карандаш. У нашего карандаша есть много сестренок и братишек. И все они дружно живут в своем домике. (Показывает коробку с карандашами. Дети рассматривают карандаши.) Посмотрите, у каждого карандашика есть острый носик. А знаете, что карандаши умеют делать этим носиком? Они умеют рисовать. Вот посмотрите.
Воспитатель читает стихотворение Е. Журавлевой «Карандашики в коробке» и рисует или раскрашивает на мольберте картинку.
Карандашики в коробке
Просят лист из толстой стопки.
Мир хотят нарисовать
Как сумели увидать
В час, когда из магазина
Их несла девчонка Зина.
Вот зелёный - будет травка.
Жёлтым - солнце, синим - лавка,
Красным - шарик, чёрным - кот,
Серым - в небе самолёт.
А коричневым - наш дом,
Белым окна обведём.
За одним окном горшок,
В нём оранжевый цветок.
Всё! Готов рисунок наш.
И последний карандаш
Очертил листок по краю.
Получилась (ах, какая!)
Фиолетовая рама.
Посмотри скорее, мама!
Настоящая картина! -
Всем рассказывает Зина, -
Это всё карандаши -
Рисовали от души!
- Вот так своим острым носиком карандаш может нарисовать все, что его окружает. Давайте посмотрим рисунки, выполненные карандашами. (Воспитатель показывает детям карандашные рисунки и спрашивает, что на них нарисовано.) Вы хотите нарисовать что-нибудь карандашом?
Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш и рисовать им на бумаге. Во время выполнения задания педагог учит детей держать карандаш в руке, проводить линии, обращая внимание дошкольников на то, что оставляемый карандашом след такого цвета, что и карандаш.
Рефлексия.
Дети собираются возле мольберта и вместе любуются проведенными линиями.
Воспитатель. Кто же вам помог нарисовать эти линии? (Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_volshebnye_palochki.docx | 353.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«Волшебные палочки»
Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).
Программное содержание (развитие интегративных качеств): учить слушать взрослого, сверстника; показать детям, что карандаш оставляет след на бумаге; вызвать интерес у детей наблюдать за движением карандаша; рассматривать рисунки, проявлять интерес к рисованию, любознательность, отвечать на вопрос «Кто или что нарисовано?»
Оборудование: коробка карандашей, мольберт, лист бумаги; рисунки, выполненные карандашом; мешочек.
Организация образовательной деятельности
1. Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со сверстниками, взрослым, знакомство с карандашами, слушание стихов).
Воспитатель читает детям загадку:
Палочка волшебная, есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
- Что же это за волшебная палочка? Вот она у меня в мешочке лежит. (Воспитатель предлагает на ощупь определить предмет, затем достает из мешочка карандаш.) Что это? Правильно, это карандаш. У нашего карандаша есть много сестренок и братишек. И все они дружно живут в своем домике. (Показывает коробку с карандашами. Дети рассматривают карандаши.) Посмотрите, у каждого карандашика есть острый носик. А знаете, что карандаши умеют делать этим носиком? Они умеют рисовать. Вот посмотрите.
Воспитатель читает стихотворение Е. Журавлевой «Карандашики в коробке» и рисует или раскрашивает на мольберте картинку.
Карандашики в коробке
Просят лист из толстой стопки.
Мир хотят нарисовать
Как сумели увидать
В час, когда из магазина
Их несла девчонка Зина.
Вот зелёный - будет травка.
Жёлтым - солнце, синим - лавка,
Красным - шарик, чёрным - кот,
Серым - в небе самолёт.
А коричневым - наш дом,
Белым окна обведём.
За одним окном горшок,
В нём оранжевый цветок.
Всё! Готов рисунок наш.
И последний карандаш
Очертил листок по краю.
Получилась (ах, какая!)
Фиолетовая рама.
Посмотри скорее, мама!
Настоящая картина! -
Всем рассказывает Зина, -
Это всё карандаши -
Рисовали от души!
- Вот так своим острым носиком карандаш может нарисовать все, что его окружает. Давайте посмотрим рисунки, выполненные карандашами. (Воспитатель показывает детям карандашные рисунки и спрашивает, что на них нарисовано.) Вы хотите нарисовать что-нибудь карандашом?
Продуктивная деятельность (рисование).
Воспитатель предлагает детям выбрать карандаш и рисовать им на бумаге. Во время выполнения задания педагог учит детей держать карандаш в руке, проводить линии, обращая внимание дошкольников на то, что оставляемый карандашом след такого цвета, что и карандаш.
Рефлексия.
Дети собираются возле мольберта и вместе любуются проведенными линиями.
Воспитатель. Кто же вам помог нарисовать эти линии? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
представлен конспект для младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей:...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Волшебные пальчики»Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;- рисовать точки ("бусинки&q...