Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные пальчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Волшебные пальчики»

Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.

Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов про куклу.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:

КУКЛА

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

                                   Г. Бойко

Мотивационный этап:

- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались

. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

Создание затруднения. Проблемная ситуация.

-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)

КИСТОЧКИ

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

                      О. Емельянова

Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.

-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)

Правильно, бусины круглые, как горошек.

Пальчиковая гимнастика  «Вышли пальчики гулять»

Основная часть.

Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!

Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)

Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.

Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу все нарисованные бусы в коробочку, накрою салфеткой и скажу волшебные слова.

Что из этого получится мы сейчас увидим: «Крибле, крабли, бумс».

Открываю коробочку а там настоящие бусы для куклы Кати!

Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней.

Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.

Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_volshebnye_palchiki.docx355.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Волшебные пальчики»

Цель ОД: - учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;

- рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке;

- создать радостное настроение - "подарить кукле бусы";

- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);

- учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять вслед за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.

Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов про куклу.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:

КУКЛА

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.

                                   Г. Бойко

Мотивационный этап:

- Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались

. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.

Создание затруднения. Проблемная ситуация.

-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)

Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)

КИСТОЧКИ

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

                      О. Емельянова

Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратиться в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.

-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)

Правильно, бусины круглые, как горошек.

Пальчиковая гимнастика  «Вышли пальчики гулять»

Основная часть.

Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!

Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)

Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.

Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!

Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу все нарисованные бусы в коробочку, накрою салфеткой и скажу волшебные слова.

Что из этого получится мы сейчас увидим: «Крибле, крабли, бумс».

Открываю коробочку а там настоящие бусы для куклы Кати!

Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней.

Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.

Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

НОД по речевому развитию для детей в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Тема НОД: Пальчиковые игры  Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя и видеть действия, которые он показываетУчить детей, произношению звуковВоспи...

Центр изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные пальчики»

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Вовремя созданные условия для ее проявления становятся ярким средством самовыражения и развития ребенка.  Целью центра изобразительной ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей:...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуника...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы  «Волшебные пальчики»...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы  «Волшебные пальчики»...