Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе «Волшебная кисточка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: знакомство с красками и кистью.
Программное содержание: вызвать интерес у детей к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы.
Материалы и оборудование: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, подставки под кисти, краски (одного цвета), салфетки, бумага- ½ альбомного листа.
Планируемые результаты: дети знакомы с красками и кистью.
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент. Игровая мотивация
К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.
- Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось! (Обращается к кисточке) Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка: я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня краску- вот так (показывает на серединку металлической части).
II. Основная часть
1. Беседа
Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.
Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорее!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка: меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А тому, кто меня держит, надо не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.
- Ребята, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да, хотим.)
- А вы умеете обращаться с кисточками?
Ответы детей.
- Хотите научиться этому? (Да.)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали»
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
3. Практическая часть
Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами, не сгибая их сильно, не сдавливая палочку в тои месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Необходимо объяснить, что не нужно проводить кистью по краю баночки несколько раз, потому что в этом случае краска на ворсе не останется. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.
После того как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисочки и просушить на салфетке: наблюдает за работой, при необходимости помогает.
III. Заключительная часть
Итог
Педагог хвалит индивидуально каждого ребенка за то, что он все сделал правильно.
Кисточка: ребята, я довольна вами. Уверенна в том, что вы будете дружить с кисточками и научитесь хорошо рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_volshebnaya_kistochka.docx | 354.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе «Волшебная кисточка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: знакомство с красками и кистью.
Программное содержание: вызвать интерес у детей к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы.
Материалы и оборудование: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, подставки под кисти, краски (одного цвета), салфетки, бумага- ½ альбомного листа.
Планируемые результаты: дети знакомы с красками и кистью.
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент. Игровая мотивация
К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.
- Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось! (Обращается к кисточке) Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка: я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня краску- вот так (показывает на серединку металлической части).
II. Основная часть
1. Беседа
Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.
Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорее!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка: меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А тому, кто меня держит, надо не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.
- Ребята, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да, хотим.)
- А вы умеете обращаться с кисточками?
Ответы детей.
- Хотите научиться этому? (Да.)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали»
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
3. Практическая часть
Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами, не сгибая их сильно, не сдавливая палочку в тои месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Необходимо объяснить, что не нужно проводить кистью по краю баночки несколько раз, потому что в этом случае краска на ворсе не останется. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.
После того как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисочки и просушить на салфетке: наблюдает за работой, при необходимости помогает.
III. Заключительная часть
Итог
Педагог хвалит индивидуально каждого ребенка за то, что он все сделал правильно.
Кисточка: ребята, я довольна вами. Уверенна в том, что вы будете дружить с кисточками и научитесь хорошо рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»
Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»
Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...
Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".
Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...