Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе «Волшебная кисточка»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: знакомство с красками и кистью.

Программное содержание: вызвать интерес у детей к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы.

Материалы и оборудование: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, подставки под кисти, краски (одного цвета), салфетки, бумага- ½ альбомного листа.

Планируемые результаты: дети знакомы с красками и кистью.

          Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент. Игровая мотивация

К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.

- Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось! (Обращается к кисточке) Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка: я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня краску- вот так (показывает на серединку металлической части).

II.  Основная часть

1. Беседа  

Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.

Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорее!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка: меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А тому, кто меня держит, надо не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.

- Ребята, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да, хотим.)

А вы умеете обращаться с кисточками?

Ответы детей.

- Хотите научиться этому? (Да.)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

3. Практическая часть

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами, не сгибая их сильно, не сдавливая палочку в тои месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Необходимо объяснить, что не нужно проводить кистью по краю баночки несколько раз, потому что в этом случае краска на ворсе не останется. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.

После того как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисочки и просушить на салфетке: наблюдает за работой, при необходимости помогает.

III. Заключительная часть

Итог

Педагог хвалит индивидуально каждого ребенка за то, что он все сделал правильно.

Кисточка: ребята, я довольна вами. Уверенна в том, что вы будете дружить с кисточками и научитесь хорошо рисовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_volshebnaya_kistochka.docx354.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе «Волшебная кисточка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: знакомство с красками и кистью.

Программное содержание: вызвать интерес у детей к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать преставление о необходимости беречь изобразительные материалы.

Материалы и оборудование: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, подставки под кисти, краски (одного цвета), салфетки, бумага- ½ альбомного листа.

Планируемые результаты: дети знакомы с красками и кистью.

          Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент. Игровая мотивация

К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог.

- Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось! (Обращается к кисточке) Кисточка, почему ты плачешь?

Кисточка: я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня краску- вот так (показывает на серединку металлической части).

II.  Основная часть

1. Беседа  

Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части.

Кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорее!

Педагог ополаскивает кисточку в воде.

Кисточка: меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А тому, кто меня держит, надо не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.

- Ребята, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да, хотим.)

А вы умеете обращаться с кисточками?

Ответы детей.

- Хотите научиться этому? (Да.)

2. Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

3. Практическая часть

Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами, не сгибая их сильно, не сдавливая палочку в тои месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Необходимо объяснить, что не нужно проводить кистью по краю баночки несколько раз, потому что в этом случае краска на ворсе не останется. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.

После того как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисочки и просушить на салфетке: наблюдает за работой, при необходимости помогает.

III. Заключительная часть

Итог

Педагог хвалит индивидуально каждого ребенка за то, что он все сделал правильно.

Кисточка: ребята, я довольна вами. Уверенна в том, что вы будете дружить с кисточками и научитесь хорошо рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".

Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...