Конспект ОД по рисованию в младшей группе. «Волшебный мир красок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в младшей группе.

«Волшебный мир красок»

 

Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление о разнообразии красок, их назначении.

Задачи:

1.Образовательные.

- Продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм (шарики, используя гуашевые краски, соотносить основные цвета, - Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2.Развивающие

-Развивать речь в общении с взрослым обогащать словарный запас прилагательными.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слов с движением.

- Способствовать развитию детского воображения, чувства композиции, цвета.

3.Воспитательные

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, желание рисовать красками.

- Вызвать у детей сочувствие, желание оказывать помощь другим.

Оборудование:

1. Наборы с гуашью

2. Бумажные салфетки;

3. Мольберт;

4. Ноутбук, презентация;

5. Пособие к д/игре «Найди свой домик»

Ход.

Воспитатель. – Есть на свете волшебная страна Рисовалия. В этой стране живут разные краски (показать коробку с красками, дети рассматривают). Вот сколько красивых красок живет в этой чудесной стране. Каждая краска имеет свой домик, в котором живет. Краска раскрасила домик в свой цвет, чтобы не потеряться. Какого цвета эта краска? Дети: желтая

Воспитатель: А эта? Дети: красная и т. д.

Воспитатель: - Вот сколько чудесных красок живет в этой стране.

Давайте отправимся в эту волшебную страну Рисовалию. (показ слайдов с разноцветными картинками).

Воспитатель: Но вот однажды один непослушный мальчик взял и смешал все краски, рассердились краски и перестали рисовать. И превратилась страна Рисовалия в некрасивую черно - белую страну, вот такую (показ черно- белых слайдов).

Воспитатель: Узнала про это маленькая фея Акварелька и решила все исправить. А мы ей поможем. Давайте все краски расселим в свои домики.

Д/игра «Найди краске свой домик».

На фланелеграфе «цветные домики» с вырезанными круглыми окошками. Дети подбирают по цвету кружок и закрывают окошко.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Фее. Расскажите, какие краски живут в домиках.

Физминутка «Краски в домике живут»

Краски в домике живут, яркие, красивые.

Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.

И еще волнистые, а потом кружочки.

Нарядим березку в зеленые листочки.

Нарисуем петушку красные сапожки.

Пусть он весело бежит по сказочной дорожке. И. Ярулина

Воспитатель: Взяла Фея волшебную кисточку, краски и пошла гулять. И где она проходила, там опять становилось все цветным и красочным, вот таким (показ цветных слайдов: солнышко, тучка, трава, цветы, домики, речка, деревья, мячики, шарики).

Воспитатель: Краски могут стать тоже нашими друзьями и помочь нам нарисовать для жителей волшебной страны в подарок много красивых воздушных шариков, вот таких (показ слайдов с разноцветными воздушными шариками).

Воспитатель: Какой формы шарики? Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета шарики? Дети: красные, желтые, синие и т. д.

Жители страны Рисовалия будут гулять с ними.

А как нарисовать такие шарики, я вам покажу. (Показ воспитателя рисования шариков пальчиками).

Воспитатель: Вы хотите нарисовать такие шарики?

Фея Акварелька приготовила для вас разноцветные краски. Она будет очень рада, если вы поможете ей нарисовать шарики. Но только надо с красками обращаться бережно. Будете их беречь?

Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо нарисовали.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)

Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)

Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).

Дети рисуют разные картинки, воспитатель помогает.

Итог. Рассматривание рисунков, поместить их на выставку «Наше творчество». Фея Акварелька благодарит детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_volshebnyy_mir_krasok.docx355.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в младшей группе.

«Волшебный мир красок»

Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление о разнообразии красок, их назначении.

Задачи:

1.Образовательные.

- Продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм (шарики, используя гуашевые краски, соотносить основные цвета, - Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2.Развивающие

-Развивать речь в общении с взрослым обогащать словарный запас прилагательными.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слов с движением.

- Способствовать развитию детского воображения, чувства композиции, цвета.

3.Воспитательные

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, желание рисовать красками.

- Вызвать у детей сочувствие, желание оказывать помощь другим.

Оборудование:

1. Наборы с гуашью

2. Бумажные салфетки;

3. Мольберт;

4. Ноутбук, презентация;

5. Пособие к д/игре «Найди свой домик»

Ход.

Воспитатель. – Есть на свете волшебная страна Рисовалия. В этой стране живут разные краски (показать коробку с красками, дети рассматривают). Вот сколько красивых красок живет в этой чудесной стране. Каждая краска имеет свой домик, в котором живет. Краска раскрасила домик в свой цвет, чтобы не потеряться. Какого цвета эта краска? Дети: желтая

Воспитатель: А эта? Дети: красная и т. д.

Воспитатель: - Вот сколько чудесных красок живет в этой стране.

Давайте отправимся в эту волшебную страну Рисовалию. (показ слайдов с разноцветными картинками).

Воспитатель: Но вот однажды один непослушный мальчик взял и смешал все краски, рассердились краски и перестали рисовать. И превратилась страна Рисовалия в некрасивую черно - белую страну, вот такую (показ черно- белых слайдов).

Воспитатель: Узнала про это маленькая фея Акварелька и решила все исправить. А мы ей поможем. Давайте все краски расселим в свои домики.

Д/игра «Найди краске свой домик».

На фланелеграфе «цветные домики» с вырезанными круглыми окошками. Дети подбирают по цвету кружок и закрывают окошко.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Фее. Расскажите, какие краски живут в домиках.

Физминутка «Краски в домике живут»

Краски в домике живут, яркие, красивые.

Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.

И еще волнистые, а потом кружочки.

Нарядим березку в зеленые листочки.

Нарисуем петушку красные сапожки.

Пусть он весело бежит по сказочной дорожке. И. Ярулина

Воспитатель: Взяла Фея волшебную кисточку, краски и пошла гулять. И где она проходила, там опять становилось все цветным и красочным, вот таким (показ цветных слайдов: солнышко, тучка, трава, цветы, домики, речка, деревья, мячики, шарики).

Воспитатель: Краски могут стать тоже нашими друзьями и помочь нам нарисовать для жителей волшебной страны в подарок много красивых воздушных шариков, вот таких (показ слайдов с разноцветными воздушными шариками).

Воспитатель: Какой формы шарики? Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета шарики? Дети: красные, желтые, синие и т. д.

Жители страны Рисовалия будут гулять с ними.

А как нарисовать такие шарики, я вам покажу. (Показ воспитателя рисования шариков пальчиками).

Воспитатель: Вы хотите нарисовать такие шарики?

Фея Акварелька приготовила для вас разноцветные краски. Она будет очень рада, если вы поможете ей нарисовать шарики. Но только надо с красками обращаться бережно. Будете их беречь?

Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо нарисовали.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)

Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).

Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)

Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).

Дети рисуют разные картинки, воспитатель помогает.

Итог. Рассматривание рисунков, поместить их на выставку «Наше творчество». Фея Акварелька благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе " Волшебный мир красок"

quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе " Волшебный мир красок"

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в п...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В мире красок"

На занятии дети знакомятся с пофессией - художник; знакомятся с художником Виктором Михайловичем Васнецовым; и учатся получать 2 новых цвета путём смешивания красок....

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Волшебная снежинка»

1. Учить детей смешивать краски для получения нового цвета; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в...

Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе "Волшебный лёд"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27111102","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...