Конспект ОД по рисованию в младшей группе. «Волшебный мир красок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в младшей группе.
«Волшебный мир красок»
Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление о разнообразии красок, их назначении.
Задачи:
1.Образовательные.
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм (шарики, используя гуашевые краски, соотносить основные цвета, - Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2.Развивающие
-Развивать речь в общении с взрослым обогащать словарный запас прилагательными.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слов с движением.
- Способствовать развитию детского воображения, чувства композиции, цвета.
3.Воспитательные
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, желание рисовать красками.
- Вызвать у детей сочувствие, желание оказывать помощь другим.
Оборудование:
1. Наборы с гуашью
2. Бумажные салфетки;
3. Мольберт;
4. Ноутбук, презентация;
5. Пособие к д/игре «Найди свой домик»
Ход.
Воспитатель. – Есть на свете волшебная страна Рисовалия. В этой стране живут разные краски (показать коробку с красками, дети рассматривают). Вот сколько красивых красок живет в этой чудесной стране. Каждая краска имеет свой домик, в котором живет. Краска раскрасила домик в свой цвет, чтобы не потеряться. Какого цвета эта краска? Дети: желтая
Воспитатель: А эта? Дети: красная и т. д.
Воспитатель: - Вот сколько чудесных красок живет в этой стране.
Давайте отправимся в эту волшебную страну Рисовалию. (показ слайдов с разноцветными картинками).
Воспитатель: Но вот однажды один непослушный мальчик взял и смешал все краски, рассердились краски и перестали рисовать. И превратилась страна Рисовалия в некрасивую черно - белую страну, вот такую (показ черно- белых слайдов).
Воспитатель: Узнала про это маленькая фея Акварелька и решила все исправить. А мы ей поможем. Давайте все краски расселим в свои домики.
Д/игра «Найди краске свой домик».
На фланелеграфе «цветные домики» с вырезанными круглыми окошками. Дети подбирают по цвету кружок и закрывают окошко.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Фее. Расскажите, какие краски живут в домиках.
Физминутка «Краски в домике живут»
Краски в домике живут, яркие, красивые.
Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.
И еще волнистые, а потом кружочки.
Нарядим березку в зеленые листочки.
Нарисуем петушку красные сапожки.
Пусть он весело бежит по сказочной дорожке. И. Ярулина
Воспитатель: Взяла Фея волшебную кисточку, краски и пошла гулять. И где она проходила, там опять становилось все цветным и красочным, вот таким (показ цветных слайдов: солнышко, тучка, трава, цветы, домики, речка, деревья, мячики, шарики).
Воспитатель: Краски могут стать тоже нашими друзьями и помочь нам нарисовать для жителей волшебной страны в подарок много красивых воздушных шариков, вот таких (показ слайдов с разноцветными воздушными шариками).
Воспитатель: Какой формы шарики? Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета шарики? Дети: красные, желтые, синие и т. д.
Жители страны Рисовалия будут гулять с ними.
А как нарисовать такие шарики, я вам покажу. (Показ воспитателя рисования шариков пальчиками).
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такие шарики?
Фея Акварелька приготовила для вас разноцветные краски. Она будет очень рада, если вы поможете ей нарисовать шарики. Но только надо с красками обращаться бережно. Будете их беречь?
Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо нарисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)
Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).
Дети рисуют разные картинки, воспитатель помогает.
Итог. Рассматривание рисунков, поместить их на выставку «Наше творчество». Фея Акварелька благодарит детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_volshebnyy_mir_krasok.docx | 355.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в младшей группе.
«Волшебный мир красок»
Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста. Формировать представление о разнообразии красок, их назначении.
Задачи:
1.Образовательные.
- Продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм (шарики, используя гуашевые краски, соотносить основные цвета, - Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2.Развивающие
-Развивать речь в общении с взрослым обогащать словарный запас прилагательными.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слов с движением.
- Способствовать развитию детского воображения, чувства композиции, цвета.
3.Воспитательные
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы, желание рисовать красками.
- Вызвать у детей сочувствие, желание оказывать помощь другим.
Оборудование:
1. Наборы с гуашью
2. Бумажные салфетки;
3. Мольберт;
4. Ноутбук, презентация;
5. Пособие к д/игре «Найди свой домик»
Ход.
Воспитатель. – Есть на свете волшебная страна Рисовалия. В этой стране живут разные краски (показать коробку с красками, дети рассматривают). Вот сколько красивых красок живет в этой чудесной стране. Каждая краска имеет свой домик, в котором живет. Краска раскрасила домик в свой цвет, чтобы не потеряться. Какого цвета эта краска? Дети: желтая
Воспитатель: А эта? Дети: красная и т. д.
Воспитатель: - Вот сколько чудесных красок живет в этой стране.
Давайте отправимся в эту волшебную страну Рисовалию. (показ слайдов с разноцветными картинками).
Воспитатель: Но вот однажды один непослушный мальчик взял и смешал все краски, рассердились краски и перестали рисовать. И превратилась страна Рисовалия в некрасивую черно - белую страну, вот такую (показ черно- белых слайдов).
Воспитатель: Узнала про это маленькая фея Акварелька и решила все исправить. А мы ей поможем. Давайте все краски расселим в свои домики.
Д/игра «Найди краске свой домик».
На фланелеграфе «цветные домики» с вырезанными круглыми окошками. Дети подбирают по цвету кружок и закрывают окошко.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Фее. Расскажите, какие краски живут в домиках.
Физминутка «Краски в домике живут»
Краски в домике живут, яркие, красивые.
Мы их бережно возьмем, нарисуем линии.
И еще волнистые, а потом кружочки.
Нарядим березку в зеленые листочки.
Нарисуем петушку красные сапожки.
Пусть он весело бежит по сказочной дорожке. И. Ярулина
Воспитатель: Взяла Фея волшебную кисточку, краски и пошла гулять. И где она проходила, там опять становилось все цветным и красочным, вот таким (показ цветных слайдов: солнышко, тучка, трава, цветы, домики, речка, деревья, мячики, шарики).
Воспитатель: Краски могут стать тоже нашими друзьями и помочь нам нарисовать для жителей волшебной страны в подарок много красивых воздушных шариков, вот таких (показ слайдов с разноцветными воздушными шариками).
Воспитатель: Какой формы шарики? Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета шарики? Дети: красные, желтые, синие и т. д.
Жители страны Рисовалия будут гулять с ними.
А как нарисовать такие шарики, я вам покажу. (Показ воспитателя рисования шариков пальчиками).
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такие шарики?
Фея Акварелька приготовила для вас разноцветные краски. Она будет очень рада, если вы поможете ей нарисовать шарики. Но только надо с красками обращаться бережно. Будете их беречь?
Давайте сначала разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо нарисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Мы их разомнем немножко. (сжимают и разжимают).
Раз, два, три, четыре, пять - (хлопают)
Будут пальцы рисовать. (сжимают, разжимают).
Дети рисуют разные картинки, воспитатель помогает.
Итог. Рассматривание рисунков, поместить их на выставку «Наше творчество». Фея Акварелька благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в средней группе " Волшебный мир красок"
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе " Волшебный мир красок"
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в п...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "В мире красок"
На занятии дети знакомятся с пофессией - художник; знакомятся с художником Виктором Михайловичем Васнецовым; и учатся получать 2 новых цвета путём смешивания красок....
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Волшебная снежинка»
1. Учить детей смешивать краски для получения нового цвета; расширить представления о цветовой гамме путем введения новых оттенков. Формировать у детей представления о многообразии цветового спектра в...
Конспект ООД по РИСОВАНИЮ в младшей группе "Волшебный лёд"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27111102","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...