Конспект НОД по рисованию в средней группе "В мире красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с пофессией - художник; знакомятся с художником Виктором Михайловичем Васнецовым; и учатся получать 2 новых цвета путём смешивания красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_krasok.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«В мире красок»
Программное содержание:
Познакомить с профессией – художник. Знакомство с творчеством Виктора Михайловича Васнецова. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий). Показать, как получить новый цвет при смешивании двух других красок (желтый + синий = оранжевый, синий + желтый = зеленый). Обогащать мировоззрение детей; помочь им освоить язык цвета, развивать речь, обогащать ее новыми словами (оранжевый цвет). Воспитывать интерес к изодеятельности, развивать воображение. Прививать аккуратность при смешивании красок.
Материал к занятию:
- Портрет Васнецова и репродукции его картин
- мольберт,
- лист бумаги для каждого ребенка в виде палитры,
- кисточка,
- гуашь желтого, красного и синего цвета,
- стаканчик с водой,
- салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он … (Художник)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кого называют художником?
- Правильно, это человек, который пишет картины.
Но ведь каждый из нас может написать картину. Значит ли это что каждого из нас можно назвать художником? (ответы детей)
-А чем будут отличаться картины настоящего художника от наших? (ответы детей)
Эти картины - произведения искусства. Немногие способны создать такое.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассмотрим картины выдающегося русского художника Виктора Михайловича Васнецова.
Дети с воспитателем рассматривают портрет художника и репродукции его картин. Делятся впечатлениями и эмоциями вызванными картинами художника.
Физкультминутка
Теперь давайте встанем и приготовим наши пальчики для работы.
Разотру ладошки сильно (трём ладоши).
Каждый пальчик покручу (крутим вокруг пальца)
Поздороваюсь с ним сильно (трогаем каждый пальчик)
И вытягивать начну (вытягиваем каждый пальчик)
Затем руки я помою (имитируем мытьё рук)
Пальчик в пальчик я сложу (складываем пальчики)
На замочек их закрою (закрываем в замок)
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики (потрясти пальцами)
А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников и попробовать смешать краски, а поможет нам в этом сказка:
- Жили-были у королевы-кисточки три волшебные краски:
- Нежная и ласковая как солнышко-желтая;
- Яркая и буйная как огонь - красная;
- Спокойная и холодная как лед - синяя.
У каждой краски был свой домик (нарисованные круги на палитре)
- Скучно им было дома одним сидеть и решили они друг к другу в гости ходить. Первой пригласила к себе в гости желтая краска красную (в кружочке смешиваю желтую и красную краски). Веселая у них получилась беседа, яркая, радостная, вот такого оранжевого цвета как апельсин.
- Затем позвала синяя краска в гости желтую (показываю смешивание). Они очень весело побеседовали, приятный у них получился разговор, вот такого зеленого цвета, как трава летом, огурец и т.д.
- Что ещё бывает зеленого цвета?
Ответы детей хором и индивидуально.
Ну а сейчас вы сами смешаете две краски, чтобы получить оранжевый цвет. Давайте вспомним какие краски нужно смешать?
Правильно, красная + желтая, для всех не секрет, дадут нам конечно оранжевый цвет.
А синий и желтый смешиваем, какой мы цвет получаем? Зеленый.
Во время смешивания красок напомнить детям, что прежде чем набрать другую краску, кисточку нужно промыть в воде и обсушить на салфетке.
Дети смешали… нарисовали…
Воспитатель: ну вот ребята, сегодня мы изучили два новых цвета… Каких?
Дети: оранжевый и зеленый.
Воспитатель: давайте последний раз вспомним, как получить оранжевый цвет?
Дети: смешать красную и желтую краски…
Воспитатель: а как получить зеленый цвет?
Дети: смешать синюю и желтую краски.
Ниже прикреплена ссылка на видео занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...