Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)».
Тема: «Как котёнок стал рыжим»
Цель:
-Научить детей смешивать на палитре 2 краски (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).
-Научить равномерно , без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)».
Подготовила воспитатель:
Соколова Елена Владимировна.
Санкт-Петербург 2021г.
Тема: «Как котёнок стал рыжим»
Программное содержание:
Цель:
-Научить детей смешивать на палитре 2 краски (жёлтую и красную) и получать новый цвет (оранжевый).
-Научить равномерно , без просветов закрашивать кистью плашмя (или щетинной кистью)
1. Образовательные задачи:
-Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый).
-Учить с помощью красок создавать выразительный образ.
2. Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство цвета.
-Формировать умение слушать, организовывать своё рабочее место, воспитывать аккуратность при работе с красками.
3. Речевая задача:
- Обогащение словаря за счёт новых слов: палитра, оранжевый, закрашивать тычком.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: художественный фон, силуэт белого цвета, кисть, 2 краски (жёлтая и красная), игрушка для показа, палитра.
Раздаточный материал: 2 краски ( жёлтая и красная), кисти, баночки с водой, палитры, силуэты котят по количеству детей.
Предварительная работа.
За несколько дней до занятия познакомить детей с палитрой ( рассказ сказки о палитре),
Рассматривание палитры из разного материала.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я вам расскажу сказку об одном котёнке.
«В одной сказочной стране Рыжих котов, жил-был один котёнок. Он был не такой как все, он был белого цвета. Поэтому никто не хотел с ним играть. Однажды котёнок пошёл гулять в лес, ходил он ходил и вдруг вышел на полянку на которой росли цветы жёлтого и красного цвета. Сел он на травку и заплакал, потому что ему было очень грустно и одиноко. Вдруг к нему подлетела красивая, разноцветная бабочка: -«Почему ты плачешь котёнок?»-спросила у него бабочка. И котёнок рассказал ей о своём горе. – «Не горюй» ,-сказала бабочка. --« Я знаю как тебе помочь. Посмотри на эти жёлтые и красные цветочки. У них есть одно волшебное свойство, у них есть пыльца. У красных цветов - красная, у жёлтых-жёлтая. И если перемешать красную и жёлтую пыльцу, то получится оранжевый цвет». Перепачкался котёнок сначала в красной пыльце, потом в жёлтой и стал оранжевый . Обрадовался он, тут прибежали другие котята и стали с ним играть».
Воспитатель: - А теперь давайте превратимся в маленьких котят и поиграем. Покружились, покружились и в котят мальчики и девочки превратились!
Физкультминутка.
Мы весёлые ребята - мы пушистые котята, Утром просыпаемся, сразу умываемся. Наши лапки с коготками, Наши мордочки с усами. Мы попили молочка, вытерли ладошки. Посмотрели тут ли хвост? Хорошо на месте. Потянулись в полный рост И запели песню.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилась сказка про котёнка? Как вы догадались, что котёнок стал рыжим? Из каких цветов получился оранжевый цвет? Чтобы получить оранжевый цвет , мы берём жёлтую краску, потом немножко красной и перемешиваем. Сейчас вы будете сами раскрашивать котят, но сначала чтобы размять пальчики, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
Мы ладошку потрясём, Каждый пальчик разомнём Раз-два-три-четыре-пять. Начинаем рисовать. Чтоб красиво рисовали И нисколько не устали.
- Ребята, а теперь приступаем к работе, а бабочка прилетит и полюбуется вашими котятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Кобальтовая сетка"
Занятие направлено на расширение знаний детей о блокаде, знакомство с орнаментом, сомволизирующим блокаду "Кобальтовая сетка"...
Конспект НОД по рисованию в средней группе "В мире красок"
На занятии дети знакомятся с пофессией - художник; знакомятся с художником Виктором Михайловичем Васнецовым; и учатся получать 2 новых цвета путём смешивания красок....
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в подготовительной группе "Пограничник с собакой"
Конспет НОД в подготовительной группеО.О. «Художественно-эстетическое развитие». РисованиеТема: «Пограничник с собакой»...
Методическая разработка : Конспект НОД по рисованию для младшей группы "Мишка-топтыжка"
Тема: «Мишка-Топтышка» Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, расширять знания детей о диких животных.Задачи: Образовательные:1.Учить детей...