Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательная задача:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
- расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательная задача:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,
- расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.
Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.
Участники: дети младшей группы, воспитатель
Место проведения: группа
Использование ИКТ -технологий: презентация «Зимушка -зима»
Предварительная работа: Беседа «Зима белоснежная»; во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами.
Материал к занятию: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки
Ход НОД:
Этапы НОД | ОО | Содержание: методы и формы организации детей |
1.Организационный момент, привлечение детей к педагогу Цель: организация внимания детей. | СКР | Звучит тихая музыка Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Какая красивая музыка. |
Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание. Проблемная ситуация | ПР РР ФР ПР ХЭ ПР | (стук в дверь). Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит к нам? Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. Обезьянка: Здравствуйте, дети? В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки. Воспитатель: Ребята давайте расскажем обезьянке о снежинках. скажите, какие снежинки бывают? Дети: белые, пушистые, легкие, блестящие, красивые, и т. д М. Пиудунен Белая снежинка, Легкая пушинка, Ты откуда к нам пришла И подружек привела? Все теперь они кружатся В вихре вальса над землей Дети дедушки мороза И метели ледяной. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.) Физкультминутка «Снежинки» Ой, летят-летят снежинки Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. Все снежинки закружила И на землю опустила. Дети бегут врассыпную Плавные движения рук вправо-влево Кружатся на месте Приседают и кладут снежинки. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.) Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку Обезьянка: Спасибо, что рассказали о снежинках. Жалко, что мои друзья в Африке их не увидят. Воспитатель: Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей с нарисуем снежинок Воспитатель: Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? (Ответы детей: они не белые и не пушистые.) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.) - Обезьянка, посмотри, как постарались наши дети. Давайте потанцуем с нарисованными снежинками «Танец снежинок» (обезьянка танцует вместе с детьми) Воспитатель: Обезьянке пора домой, к себе в Африку. |
Рефлексия | СК | Воспитатель: Дети, а что мы делали сегодня на занятии? Дети: рисовали волшебные снежинки. Воспитатель: Какого цвета снежинки у нас? Вам нравятся ваши волшебные снежинки? Дети: Да, нравятся. Спасибо ! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисованию) в младшей группе (3-4 года) «Спрячем зайку».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области КОНСПЕКТнепосредств...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Волшебные снежинки»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.Задачи: Образовательная задача:Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными пал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».Цель:- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках: кистью и пальцами.Задачи:- закреплять...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...