Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое
отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством
взрослого.
Знакомить с историей и видами искусства (декоративно-прикладное,
изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр,
танец, кино, цирк); формировать умение различать народное и профессиональное искусство. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Формировать основы художественной культуры, закреплять знания
об искусстве как виде творческой деятельности людей, организовать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).
Расширять представления детей о творческих профессиях (художник,
композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор
театра, архитектор и т. п.).
Расширять знания детей об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), развивать художественное восприятие, расширять первичные представления об основных живописных
жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая живопись).
Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимний пейзаж" | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме:
«Зимний пейзаж»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Подготовил:
Воспитатель
Авжян О.А.
пгт.Джубга
2022
Цель: развивать художественно-творческие способности детей в изображении зимнего пейзажа посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1.Обучающие:
- Формировать основы художественной культуры, закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей.
- Расширять представления о пейзаже как живописном жанре.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Расширять набор материалов для рисования, познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисованием зубной щёткой.
- Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования, учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу.
2. Развивающие:
- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, учить создавать цвета и оттенки.
- Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
-Способствовать развитию детского творчества в изобразительной деятельности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство.
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении, умение взаимодействовать в подгруппе.
- Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей при оценке работ товарищей.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: презентация «Зимние пейзажи», тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, колпачки фломастеров, губки, беличья кисть, стаканчики для кисточек, листы пекинской капусты, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, какого цвета снег? Я сегодня шла в детский сад и увидела рекламу. (дети рассматривают рекламу) Что необычное в этом названии? (Художники изображают снег в разных цветах) Интересно, снег может быть другого цвета? Как вы думаете? (В природе может снег быть другого цвета?) А как нам это узнать? Посмотреть трансляцию Где мы можем посмотреть эту трансляцию? Слайд №1-2 - Ребята эту картину можно назвать пейзажем? А почему ? (картина, на которой изображена природа). А кто пишет пейзажи? (Пейзажист ) Художники – пейзажисты наблюдают природу в разное время суток, в разную погоду. Оказывается, снег может отражать лучи восходящего солнца, цвет неба, приобретать разные оттенки: голубой, голубовато-серый, розовато-золотистый, розово-сиреневый. Слайд №3 Известный художник Игорь Эммануилович Грабарь написал несколько картин под названием «Сказка инея и восходящего солнца». Слайд №4-9 Педагог обращает внимание на композицию картины, что изображено на переднем плане. Предлагает назвать оттенки снега, инея на картинах, как художник изображает деревья, иней, сугробы, заснеженные ветви деревьев. Предлагает угадать название картины. - Что вы можете сказать о картинах? Что вас удивило на картинах? Под лучами восходящего солнца происходит сказочная игра цвета снега и инея! Наверное, поэтому художник и назвал так эти картины. -Можно ли согласиться, что снег бывает разного цвета? | Согласна с вами, я тоже так думала. Замечательно! ! Я предлагаю нам быть очень внимательными! Отлично, что замечаете, оттенки снега! Мне тоже нравятся картины этого художника, они радостные, удивительные, сказочные. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Здорово, мы как будто побывали на настоящей выставке ! -У меня возникла идея. - Может откроем галерею в нашей группе? - А как мы это можем сделать? | Согласна, для этого нам нужно стать художниками и изобразить зиму. А затем оформить выставку. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Перед тем как сесть рисовать повторим правило, как держать кисточку. Физминутка Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! - Что нам необходимо для работы? Готовим свои рабочие места. (дети обращают внимание на капустные листы) Как вы думаете, почему здесь лежат капустные листы? (для рисования) Как именно? Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает приемы рисования. | Замечательная идея. Попробуем? У вас получаются аккуратные рисунки, потому что стараетесь, не забываете, как расположить деревья, изобразить снег, получить нужные оттенки цвета. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Самоанализ. Анализ работ. Работы у нас готовы. А где открыть нам галерею? Какого цвета снег на картинах? - Мы получили ответ на вопрос? -Ребята сегодня мы были пейзажистами, вам было сложно? -Что именно было сложно? - Кого мы можем пригласить на нашу выставку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....