"Рисуем по шаблону" конспект занятия по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Анастасия Михайловна Панова

Программное содержание:

 

  • Расширять представление детей о строении сложных предме­тов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.
  • Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сто­рон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать вообра­жение.
  • Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_po_shablonu_starshaya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Рисуем по шаблону»

Старшая группа

Программное содержание:

  • Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.
  • Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.
  • Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

  • альбомный лист;
  • набор шаблонов геометрических фигур разного размера;
  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей;        
  • набор геометрических фигур разного размера и цвета;
  • картинки-разгадки.

Предварительная работа:

Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог.Наш мир состоит из множества предметов, вещей, и, если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы?

Дети.Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Педагог предлагает детям загадки и дает задание: назвать разгадку и определить форму предмета, о котором идет речь.

Загадки о предмете, имеющем форму:

Квадрата:

В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окошечке — кино. (Телевизор) Набита пухом, лежит под ухом... (подушка).

В каждом доме есть оно, называется... (окно).

Круга:

На небе круглая она, ночью в окно нам светит... (луна).

Круглый бок, румяный бок, покатился... (колобок).

Любит он на солнце греться, в полосатое одеться, и, как сахар, он на вкус, и зовут его ... (арбуз).

Треугольника:

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (Парус)

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост — и поднимется до звезд. {Ракета)

Подними глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей... (крыше).

Овала:

Как на нашей грядке выросли загадки — крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

Курочка Ряба выпила водичку, и для деда с бабкой она снесла... (яичко).

На грядке привалился на бочок солидный, крутолобый... (кабачок).

Прямоугольника:

Она ни в город, ни во двор не просится гулять, на миг заглянет в коридор — и в комнату опять. (Дверь)

Много, много окон в нем, это большой и красивый наш... (дом).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

Разгадывание загадок может быть подкреплено рисунками-разгадками, где хорошо просматривается форма каждого предмета.

Педагог.А вот некоторые предметы имеют сложное строение: в них представлены сразу несколько геометрических фигур.

Педагог приводит примеры некоторых из них: домик (треугольник, прямоугольник, квадрат), снеговик (три круга разного размера, треугольник, трапеция), машина (квадрат, прямоугольник, квадрат, два круга) и др. Предлагает детям привести свои примеры сложных предметов.

Игра «Собери фигуру»

Дети делятся на несколько команд.

По сигналу педагога игроки каждой команды придумывают сложный предмет, устно определяют его составляющие части, а затем по очереди бегут в противоположный конец зала и отбирают нужные им геометрические фигуры, по одной принося их в команду. Победителем считается та команда, которая быстрее всех соберет свою придуманную фигуру. Сборка сложного предмета может осуществляться на полу, на столе или на фланелеграфе.

Педагог.Мы с вами убедились, что все предметы вокруг нас в своем строении имеют одну или несколько разных форм. Сегодня мы с вами будем составлять изображение объекта из готовых геометрических фигур — шаблонов: треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников, как делали это в игре, но только мы будем их обрисовывать, и в результате из нескольких деталей — шаблонов -получится изображение целой фигуры.

2. Практическая часть

  • Продумать содержание рисунка, определить в будущем сюжете главное и второстепенное.
  • Начинать создание объекта в следующей последовательности: вначале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям (из практики: мелкие части персонажей - глаза, мое, хвостик, уши - привлекают детей в первую очередь).
  • Простым карандашом обрисовать геометрические формы - составляющие персонажа (предмета) — таким образом, чтобы готовое изображение представляло единое целое.

Рекомендации детям: каждый шаблон необходимо как можно ближе прикладывать к нарисованному контуру предыдущей формы, не оставляя между ними промежутков. Одной рукой плотно придерживать шаблон на поверхности листа, а другой рукой карандашом обводить его вокруг.

  • Готовую композицию выполнить в цвете при помощи цветных карандашей (если обрисовка выполняется восковыми карандашами, можно раскрасить акварелью или гуашью).

Данная работа требует усидчивости, терпения, сноровки, поэтому необходимо провести разминку для рук: дети, сидя за столами, рисуют в воздухе геометрические фигуры в соответствии с текстом.

Разминка

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них — огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

3. Итог занятия

Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся изображения, отмечает наиболее интересные по содержанию, по сложности строения и расположению объектов в композиции и еще раз подводит детей к тому, что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что все предметы, окружающие нас, по форме на что-то похожи.

На свете все на все похоже:

Змея — на ремешок из кожи,

Луна — на круглый глаз огромный,

Журавль - на тощий кран подъемный,

Кот полосатый — на пижаму,

Я — на тебя, а ты - на маму.

Р. Сеф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

занятие по рисованию в старшей группе "Я рисую мир"

Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках; вызвать чувство гордости за нашу Родину....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

quot;Рисуем лето"Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:— формировать устойчивый интерес к изобразительному иску...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасн...