Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Рисование
Это процесс, а не результат
Почему творческий процесс так важен?
В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созидания — все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы ни вышел шедевр, будь он просто ярким куском глины или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это в первую очередь результат, а не причина заниматься творчеством.
Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Иногда это чувственное восприятие, например ощущение скользкой холодной краски на пальцах. В другой раз это загадка смешивания цветов или удивление от того, что он видит, какая реалистичная картина возникает из случайной капли краски. Творческий процесс помогает переключить внимание ребенка, снять агрессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Ход занятия
Орг. момент.
Подходим к выставке картин «Зима».
Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.
Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа? – Отвечает один реб.:
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Сели за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.
Рисуем под музыку «Времена года».
После того, как дети закончили рисовать, подходим к столу, где лежат заранее приготовленные рамочки и оформляем в них свои рисунки.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Занятие по рисованию в дошкольной группе....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"
Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши зимние забавы".
Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Программное содержание:Совершенствовать умение детей рисовать дерево.Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дере...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"
quot;Рисуем лето"Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:— формировать устойчивый интерес к изобразительному иску...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасн...