Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 

"Рисуем лето"

Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.

Задачи:

— формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним;

— обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний; — учить передаче характерных признаков объектов изображения (девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, летний и зимний);

— поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке. Материалы: альбомный лист, простой карандаш, гуашь.

Предварительная работа: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

- Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка

Верная примета: наступило….

Дети:

- Лето.

Педагог:

- Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог:

- С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети:

- Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог:

- Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей:

- В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог:

- А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

- Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем. Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы. Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог:

- Люди радуются и говорят: «Лето пришло». Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети:

- Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

(Хлопки в ладоши)

Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!

(Прыжки на месте)

Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

(Хлопки в ладоши)

Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!

(Приседания)

Лето… Лето… Лето… Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши!

(Хлопки в ладоши).

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Итог занятия.

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Бабочки летают над лугом" (по Т.С.Комаровой)...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...