Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чевалкова Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Цель занятия : средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. 2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук 3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе. Тип занятия : применение знаний на практике. Форма занятия : практическое занятие. Продолжительность: 25 мин. Участники: воспитатель, дети. Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет. Оборудование и материалы: альбомный лист, восковые мелки, простой карандаш. Предварительная подготовка: разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, Методы и приемы работы с детьми: беседа, повторение, создавание проблемных ситуаций. Структура занятия : Этапы занятия Содержание Время Организационный момент - Ребята, сейчас я вам прочитаю очень красивое стихотворение, а о чем вы должны догадаться сами: Если дует ветер теплый, хоть и с севера, Если луг – в ромашках и комочках клевера, Бабочки и пчелы над цветами кружатся, И осколком неба голубеет лужица, И ребячья кожица словно шоколадка… Если от клубники заалела грядка – Верная примета: наступило (лето) 2 мин Основная часть - Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. - На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете. - С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло? (Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять) - Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет? Физминутка: Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (дети садятся) - Ребята, а ведь к нам зимой снова придет Дед мороз. Может мы вместе с вами нарисуем ему лето. Дети начинают рисовать. 20 мин Итог занятия При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»

Рисование  Это процесс, а не результатПочему творческий процесс так важен?В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созида...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

Цель занятия: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:1. Образовательные: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; учить...

"Рисуем по шаблону" конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: Расширять представление детей о строении сложных предме­тов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.Научить детей смотреть на одну и ту ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рисуем лето»

Цель: Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.Задачи:1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.2...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Рисуем лето"

quot;Рисуем лето"Цель: средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи:— формировать устойчивый интерес к изобразительному иску...