Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Поможем звездочке вернуться на землю"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Поможем звездочке вернуться на землю» |
1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты» 2.словесные: Словесное комментирование: название цвета, название планет 3.практические: опытническая деятельность «метеоритный дождь», рисование нетрадиционным способом –рисование пеной |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroz_o.a._stsenariy_zanyatiya_pomozhem_zvezdochke_vernutsya_na_zemlyu.docx | 114.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
2022 год
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем звездочке вернуться на землю» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты» 2.словесные: Словесное комментирование: название цвета, название планет 3.практические: опытническая деятельность «метеоритный дождь», рисование нетрадиционным способом –рисование пеной | |
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | 2младшая группа общеразвивающей направленности. Дети 3-4 лет | |
5. | Цель: | Расширять и углублять знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию игровой (творческой) деятельности дошкольников | |
6. | Задачи: | Образовательные: – формировать представление о работе космонавтов в космосе в специальной одежде (в скафандрах); – закрепить знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира по теме «Космос»; – обогащать словарь детей словами на тему «Космос» – планеты, метеоритный дождь, скафандр, солнце, содействовать активному использованию этих слов в речи; Развивающие: – развивать познавательный интерес по теме «Космос» – развивать разнообразные психические процессы взаимопомощи, отзывчивости; – развивать мышление, слуховую и зрительную память; – повышать познавательную, игровую, творческую активность детей, Воспитательные: – создать хорошее настроение, радостную атмосферу познавательно - музыкальной игры; – поддержать атмосферу творчества, фантазии, активного участия в игре; – способствовать сплочению детей через творческую деятельность; – воспитывать патриотические чувства, чувство ответственности, взаимопомощи. | |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: – проявляет интерес к игровой деятельности; – соблюдает правило взаимопомощи; – проявляет чуткость к художественному слову; – умеет ориентироваться в пространстве; – правильно называет цвета (белый, зеленый, синий). – аккуратно наносит пену на лист бумаги, не выходя за контур, правильно берет кисть в руку. – проявляет заинтересованность нетрадиционным рисованием, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности, активен и доброжелателен | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Персонаж- Звездочка, макеты планет- изображения, емкости с водой и маслом, витамин С-таблетизированный, пищевой краситель (желтого, красного, синего цветов), альбомный лист на каждого ребенка, кисть на каждого ребенка, кондитерский пакет с пеной на каждого ребенка, одноразовые вилочки на каждого ребенка, гуашь зеленого и синего цветов на каждого ребенка, влажные салфетки. Макет скафандра, кольца для ограниченного пространства , тоннель из обручей, малоподвижная игра- лабиринт. Стол песочной терапии. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | наблюдения на прогулке за солнцем; наблюдения дома за звёздным небом, просмотр и обсуждение презентации «Космос», беседы: «Человек поднялся в космос», «Ю.Гагарин», «Парад планет», «Животные в космосе»; |
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети в мини музее рассматривают поделки по теме «Космос», сделанные вместе с родителями. Слышат плач в групповой комнате. Проходят в групповую, а там их встречает Звездочка. Дети: Здравствуй, Звездочка! Что случилось у тебя? Звездочка: Здравствуйте, дети! Ребята, у меня случилась беда, я потерялась. Мне нужно найти Землю Вы знаете, что такое земля? Дети: Земля – это планета! Звездочка: Молодцы, ребята! | 1 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Звездочка: Поэтому я и прилетела к вам! Без вашей помощи я не справлюсь! Вы поможете мне найти планету Земля? Дети: Да! Звездочка: Что же нам делать где искать планету Земля? | 1мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Звездочка: Ребята, что вы знаете про планету? Дети: На земле живут люди, растут растения, есть вода. Звездочка: правильно ребята, это единственная планета, на которой есть жизнь. Звездочка: ребята, вы такие молодцы! подскажите где искать Землю? Дети: Не расстраивайся, Звездочка, мы поможем тебе найти планету Земля. Нужно отправиться в путь на поиски. Дети вместе со Звездочкой отправляются в путь, подходят к макетам – изображениям планет. | 1 мин. |
| |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Звездочка спрашивает у детей названия планет. Дети указывая на планету называют ее. Ребенок читает стихотворение:( индивидуальная работа с Надей. Проявляет интерес к наблюдению за небом, звездами.) По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз- Меркурий Два- Венера Три- Земля, Четыре- Марс, Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн, Семь- Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон. Звездочка: Ой, ребята! И здесь нет Земли! Ребята, нам остается только одно! Отправиться в открытый космос! Вы со мной? Дети: Да! Звездочка: Отправляемся! Ой, стойте! Стойте! Чуть не забыл, в открытый космос нельзя без специальных костюмов. Ребята, а вы знаете, как называется костюм Дети: Скафандр. Звездочка: Ребята, а может вы еще знаете, как называют человека, который летает в космос? Дети: Это космонавт. Звездочка: Какие вы молодцы, все знаете. Я с вами не пропаду! Но, прежде чем надеть скафандр, нужно пройти специальную подготовку! Ведь в космонавты берут только выносливых и смелых. Вы готовы? Звездочка: Нужно будет пройти по ограниченной поверхности, расставив руки в стороны для лучшей координации равновесия и наступая только на носочки. Приступайте! Дети проходят препятствия. На пути у детей стоит макет скафандра. Они проходят за макетом, выглядывая из шлема скафандра. Звездочка: Ребята, вот мы и надели скафандр. Но на чем же мы можем полететь в космос? Дети: На ракете. Звездочка: Правильно! Чтобы нам попасть в ракету, нужно опираясь на руки и колени, не задевая дуги проползти через тоннель! Приготовились! Начали! Дети выполняют задание. Звездочка: Вот мы с вами и подготовились к взлету. Внимание! На старт! Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки поднимись (дети поднимаются на носки), А потом руки вниз, Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют купол ракеты) Три, четыре- Вот летит ракета ввысь. Пять, четыре, три, два, один (поднимают рывками руки через стороны) Вот мы в космос летим (соединяют руки в замок Мчит ракета быстро (ходят по кругу) Полетим мы далеко. | 2 мин. |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Звездочка: Ребята, посмотрите мы с вами в космосе. Посмотрите сколько звезд. Посмотрите на что мы наткнулись в космосе?! Дети: Здесь стол, а на столе какие- то баночки. Звездочка: это не просто баночки, здесь в космосе проводят опыты, создают звездопад. Вы знаете, что такое звездопад? Дети: это когда падают звезды! Звездочка: Дети, а вы хотели бы сами попробовать сделать звездопад? Или по-другому метеоритный дождь? Дети: Да! Звездочка: Сейчас я вам покажу. Сначала выполняю я, затем вы. На столах перед нами стоят емкости, в них налиты масло и вода, нам необходимо взять краску, добавить в емкость, затем в эту же емкость с маслом , водой и краской мы добавляем волшебную пуговичку. (витамин С – таблетизированный). Посмотрите, ребята, за счет пузырьков воздуха краска поднимается на поверхность и отпускается обратно, получается, как – будто звездочки летают. Теперь выполняете вы. Дети выполняют опытническую деятельность, рассматривая получаемый результат. Звездочка: Ребята, как интересно падают звезды, но нам пора продолжать искать Землю. Продолжаем наш путь? Дети: Да! Незнайка: Друзья, посмотрите, перед нами лабиринт. Может он нас и приведет к планете Земля? Вам необходимо пройти по цветовому лабиринту, не наталкиваясь друг на друга. Дети проходят по лабиринту. Лабиринт приводит детей к столу. Звездочка: Ребята, но что же делать и тут нет Земли? Здесь только краски, кисти, листы бумаги и пакеты с пеной. Неужели мы так и не найдем Землю? Звездочка, не расстраивается. Дети: Звездочка, не расстраивайся! Может мы нарисуем Землю? Звездочка: И как я сам не догадался! У вас замечательная идея! Давайте скорее приступать! Звездочка: Ребята, я знаю необычный способ рисовать с помощью пены. Я и с вами поделюсь своими умениями. Сначала показываю я, затем приступаете к работе вы! Незнайка: Я вижу у каждого из вас лежат альбомный лист, кисточка, гуашь зеленого и синего цветов и мешочек с пеной. Посмотрите на альбомный лист, на нем изображен круг. Необходимо взять мешочек с пеной в руки и выдавливать пену из мешочка по всему кругу, не выходя за контур. Как только нанесли пену, откладываем мешочек в сторону. Берём в правую руку кисть, набираем на нее сначала синею краску, наносим краску прям на пену. Промываем кисть, и набираем зеленую краску. Так же наносим и этот цвет. Затем откладываем кисть и берем в руки одноразовые вилочки и размешиваем краску по пене. | 4 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Звездочка: Ребята, посмотрите, у меня получилась планета Земля! А теперь приступайте к рисованию вы. Но сначала необходимо размять пальцы рук.Пригалашаю вас к столу с космическим песком. Пальчиковая гимнастика. «Солнышко» Солнышко в глазки Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты. Светит ребяткам. Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево. Мы поиграем Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики. С солнышком в прятки! Дети выполняют задание. Звёздочка просматривает выполнение работы, повторяя ход выполнения работы. Гимнастика для глаз. Посмотрите на планету. Обведите незаметно три круга влево, три круга вправо. Вот какая она у нас большая. | 5мин. |
3.Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Звездочка: Ребята, посмотрите какие красивые планеты у вас получились. Надя, опиши планету, какая она у тебя? Надя: Моя планета голубого, зеленого и белого цветов. Очень красивая. Теперь у нас есть своя планета Земля. Какая она яркая. и правильно, что ее называют зеленой планетой. Она самая красивая среди всех планет. Вы большие молодцы.Вы мне помогли найти планету Земля. Спасибо вам друзья! Мне было очень интересно с вами! За то, что вы помогли найти Землю и вели себя как настоящие космонавты, я вам дарю настоящую космическую еду. Еду космонавтов. До свидания, друзья! Воспитатель: Дети, кто у вас был в гостях сегодня?Что случилось у Звездочки? Как вы помогали ему?Что видели? Чему научились? Вы смогли помочь ему? Вам понравилось занятие? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то топните ногой. | 1 мин. |
15 мин. |
Мороз Ольга Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...
- Мне нравится (1)