Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект по рисованию по теме

Нежданова Зухра Асмановна

   Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(495) 540-24-15, факс 8(495) 540-24-15

 

 

 

 

 

РМО

 «Художественно-эстетическое развитие»

 

Образовательная деятельность

по художественному творчеству

раздел «Рисование»

тема «Золотые одуванчики на зеленом лугу»

(2 младшая группа)

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель – Медведева Л.Н.

Старший воспитатель – Нежданова З.А.

Воспитатель – Ильина С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сергиев Посад

16 мая 2012г.

 

 

Интеграция образовательных областей:

«художественное творчество», «познание», «чтение художественной литературы», «социализация», «музыка», «физическая культура»

 

Программное содержание:

Предварительная работа:

Материал:

Ход занятия:

 

Организационный момент:

(воспитатель обращает внимание детей на присутствующих)

Воспитатель:Дети, я вас сегодня хочу пригласить на весеннюю полянку.  Наступила Весна, растаял снег, солнце светит все ярче, распустились листья на деревьях, появились первые цветы. Полюбуйтесь как здесь красиво.

- Дети, а какие первые цветы появляются весной?

(подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, одуванчики)

(воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой «Одуванчик»)

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой

У него чудесный,

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Дети, давайте рассмотрим цветочки одуванчиков.

- Какой они формы?

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета листья?

(ответы детей)

(воспитатель уточняет с детьми характер и настроение желтого цвета)

- Ребята, что можно сказать про желтый цвет? Какое он вызывает у вас настроение?

(солнечный цвет, теплый, веселый, радостный …)

(Сюрпризный момент, под музыку входит Весна)

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите к нам гостья пришла.

Весна: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Весна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улице тепло, солнышко светит, птички  весело поют, только гостья наша, почему-то грустная, что случилось, с тобой, Весна?

Весна:Я пошла в лес погулять, и хотела нарвать полную корзину первых весенних цветов, они такие красивые, но мне не хочется портить эту красоту, жалко рвать цветы, они же завянут!

Воспитатель: Не печалься Весна, мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем для тебя много красивых и ярких одуванчиков. А хочешь, мы и тебя научим рисовать. Но сначала давай с нами поиграй в веселую игру «Одуванчики».                                             

(Физминутка «Одуванчики»)

Воспитатель: Представьте себе, что вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будете расти. Присядьте!

Одуванчики начинают расти

Растут, растут, выросли!

Подул ветер. Одуванчики качаются.

Наступил вечер. Одуванчики закрываются.

Выглянуло солнце.

Одуванчики проснулись.

Головками качают. Радуются солнцу.

Воспитатель:Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке.

Одуванчики проснулись и вместе с ними проснулись бабочки.

Они проснулись! Улыбнулись! Потянулись!

Раз! Росой они умылись.

Два! Изящно покружились.

Три! Нагнулись и присели!

На четыре улетели!

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребятки! Давайте нарисуем картинку: «Золотые одуванчики на зеленом лугу». Лужайки у нас уже зазеленели, и сейчас на них распустятся одуванчики.

- Какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики?(желтую)

- Какую надо взять кисточку, чтобы нарисовать цветы? (щетинистую)

(воспитатель показывает технику рисования цветка)

- Какой краской надо рисовать листочки? (зеленой)

- Какую надо взять кисточку, чтобы нарисовать листочки? (тоненькую)

(воспитатель показывает технику рисования листочков и стебелька)

- Покажите, как надо правильно держать кисточку.

(выполнить упражнение-разминку с кисточкой)

Держим кисточку вот так

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась как волчок.

За тычком бежит тычок.

(Самостоятельная работа детей, во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)

(В конце работы воспитатель подводит итог)                                                  

Воспитатель:Весна, тебе понравились наши цветы, посмотри какие красивые, яркие, солнечные одуванчики нарисовали наши ребята, они получились как настоящие!  Мы с удовольствием тебе их подарим.

Весна: Спасибо вам большое, ребята! Мне очень понравились ваши цветы, они и, правда, как живые. А настоящие цветы вы помогли мне сохранить, они  остались расти на лугу, и будут и дальше радовать всех своей красотой.

(дети дарят свои работы Весне)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...