Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Задачи:
- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как основного художественного свойства теста;
- продолжать учить формообразующим движениям – скатыванию округлых форм;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.
- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispechem_kolobki.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому направлению
«Испечем мы колобки»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Задачи:
- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как основного художественного свойства теста;
- продолжать учить формообразующим движениям – скатыванию округлых форм;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.
- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Повторение с детьми сказки «Колобок». Экспериментирование с пластилином на занятиях по лепке и в свободной
деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: мягкое тесто (в начале прикрытое красивой салфеточкой), доски для работы с тестом, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, а там сидит бабушка и плачет.
Воспитатель: ребята, посмотрите бабушка, сидит и плачет. Давайте подойдем к ней поздороваемся и спросим, что же случилось.
Бабушка: здравствуйте ребятки, здравствуйте мои милые, как же мне не плакать, как не горевать, вы присаживайтесь на стульчики я вам расскажу, что у меня произошло.
Попросил меня дедушка испечь ему колобок. Я по сусекам по скребла, по амбарам помела, наскребла муки, замесила тесто, и испекла колобок. Положила его на окошко студиться, а он лежал, лежал, да и укатился. Я даже не знаю, что с ним произошло, куда он подевался.
Бабушка: ребятки, может быть, вы расскажете мне, что случилось с колобком?
Воспитатель: конечно, мы знаем, что случилось с колобком.
Ребята, мы ведь знаем сказку про «Колобка», давайте бабушке расскажем, что же с ним случилось после того, как он укатился от нее и дедушки.
Воспитатель и дети рассказывают пальчиковую сказку про «Колобка».
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик (двигаем большим пальцем):
- Испеки мне, бабка колобок.
- Да из чего испечь-то? (Двигаем указательным пальцем.) Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби (ладошками сметаем и сгребаем «муку» по столу), вот и наберётся.
бабушка, так и сделала (повторяем предыдущие движения): намела, наскребла, горсти две муки, замесила тесто на сметане («месим» кулачками тесто, можно шутливо «помесить» малыша), скатала колобок (ручками лепим колобок), изжарила его в масле (вертим кулачком) и положила на окно остывать.
Надоело колобку лежать: он и покатился (перекатываем кулачком по столу или по коленям, по спинке, по ручкам малыша) с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок {перекатываем кулачок) по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! (Шевелим «ушками».) Я тебя съем!
- Нет (вертим кулачком), не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел (поем, крутя кулачком):
- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше (перекатываем кулачок) - только его заяц и видел.
Катится колобок (перекатываем кулачок) по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк (показываем волка и дальше поочередно движением пальчиков на правой и левой руке изображаем диалог — «разговариваем»):
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в
печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, от тебя, волка, не хитро уйти.
Покатился колобок (перекатываем кулачок) дальше -только его волк и видел.
Катится колобок {перекатываем кулачок) по лесу, а навстречу ему медведь (тяжело, переваливаясь с бока на бок)
- Колобок, колобок, я тебя съем! (Говорим басом, кулачком пристукивая по столу.)
- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай, лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил.
- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от тебя, медведь, полгоря уйти.
И покатился (перекатываем кулачок) колобок - медведь только вслед ему посмотрел.
Катится {перекатываем кулачок) колобок, а навстречу ему лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! {Голосом изображаем притворяшку-лису, пальчики движутся плавно, изящно, как лисий хвост.)
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе
подкрадывается.
- Я колобок, колобок! По амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти.
- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду {кладем «колобка» - кулачок правой руки на «нос» лисы - средний и безымянный палец левой руки) да и запел:
- Я колобок, колобок!.. А лиса его {хватаем левой рукой правый кулачок) - гам! - и съела.
Бабушка: что же мне теперь делать, чем же мне дедушку своего угостить.
Воспитатель: не переживай бабушка мы тебе поможем.
Ребятки, давайте мы с вами сейчас поможем приготовить угощение для дедушки.
Воспитатель: приглашает детей пройти к столу, где лежит тесто, накрытое салфеткой.
Воспитатель: ребятки, а из чего бабушка испекла дедушке колобок?
Ответы детей: …
Воспитатель снимает с теста салфетку, и говорит: «Да правильно с теста», «Вот тесто!» Оно мягкое, с него можно лепить.
Воспитатель: ребята, давайте разомнем свои ручки и немного поиграем пальчиками:
Ручки, спляшите разок (крутят фонарики)
Будет вам завтра пирог (ладошки соединятся)!
Ах, вы мои мастерички (ладошки вверх),
Быстрые ручки – сестрички (пальчики сжимаются)!
Яблочный будет пирог (ладошки соединяются),
Воспитатель предлагает детям пройти за столы занять свои места.
Раздает, детям по кусочку теста предлагает ознакомиться с ним. Уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать, делить на кусочки».
Воспитатель начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (месит, пошлепывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках)
После того, как дети ознакомились, со свойствами теста воспитатель предлагает приготовить колобки для бабушки и дедушки, способом скатывания, показывая детям движением рук в воздухе, как они будут лепить.
Дети катают колобки (у кого как получится) и выкладывают на блюдо.
Воспитатель, обращает внимание детей на руки, после работы нужно вытереть их влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кого мы с вами лепили? Из чего вы делали колобка? Какое тесто?
Теперь давайте отдадим наших колобков бабушке, чтобы она отдала дедушке.
Бабушка благодарит детей и раздает им сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного воз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» (старший дошкольный возраст)...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект понравился. Желаем
Конспект понравился. Желаем успехов!)))