Конспект НОД по рисованию в области художественно – эстетического развития в средней группе (4 - 5 лет) "Кто в каком домике живёт"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кораблёва Елена Евгеньевна

Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного;

развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца;

формированию умений и навыков в рисовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_4_-_5_let.docx760.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование умения рисовать по образцу.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура).

Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

Развивающие:

Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности.

Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость.

Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Техника: традиционная

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Оборудование:

Клеёнка, цветные карандаши на каждого ребёнка, ½ альбомного листа, изображение животных, птиц насекомых и их домик, схемы домиков животных (собаки, пчелы, птицы).

Предварительная работа:

Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые, чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Введенский «Птичка», дидактическая игра  «Кто где живёт».

Этапы занятия,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование:

Методы, приемы, средства, подходы, технологии

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята, сегодня заходя в группу я встретила лесную фею, и она передала вам письмо, послушайте пожалуйста, что она написала «ребята, я летела по разным городам, лесам и заметила то, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и я решила им помочь, но одна я не справлюсь мне будет нужна ваша помощь!»

Ребята сейчас мы с вами поможем лесной феи, а как вы узнаете дальше.

Слушают, рассуждают.

Словесный метод. Игровой метод, проблемная ситуация.  

2. Актуализация знаний

 

- Ребята как вы думаете, а зачем мы будем помогать разным животным и насекомым?

Дети: потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

- Правильно ребята, но, чтобы узнать кому именно из животных понадобилась помощь мы с вами отгадаем загадки, которые лесная фея оставила нам, слушайте внимательно, и перед тем, как ответить хорошо подумайте!  

  1. Лает, кусает, в дом не пускает. 

Дети: собака

Воспитатель прикрепляет изображение собаки на доске.

  1.  Весело на воле

 Она летать,

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном.

Дети: птица 

Воспитатель прикрепляет изображение птицы на доске.

  1. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – 

Дети: пчела.

- Молодцы ребята, а давайте с вами вспомним как называется домик для собаки?

Дети: Будка

- Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель прикрепляет изображение будки на доске)

- Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

- Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

- Как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

- Правильно.

(Воспитатель вешает изображение скворечника на доске)

- Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

- Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

- Правильно. 

(Воспитатель вешает изображение улья на мольберте)

- Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

- Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

Молодцы ребята, мы с вами немного устали давайте выполним физкульт.

минутку. Повторяйте за мной. 

Слушают, отвечают

Слушают, отвечают.

Слушают, отвечают.

Повторяют

Обводят

Слушают, отвечают.

Обводят

Слушают, отвечают.

Обводят

Наглядный метод, рассматривание изображений.

Словесный метод, использование художественного слова.

3.Физ. минутка

Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук -тук -тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Новый, новый, новый дом,

Будут, будут окна в нём (изображаем окно)

Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)

В нём присутствуют внутри!

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий – крепкий

Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)

Конуру для Бима

И трубу для дыма.

Вверх по лесенке бежим (бег на месте)

И считаем этажи

1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)

Полюбуйся и замри!

Выполняют действия

Практический, игровой.

4.Практическая работа

Молодцы! Присаживайтесь на свои места. - Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам? Дети: нарисовать домики.

- Правильно! Сегодня мы с вами будем рисовать карандашами «домики».  

Марина для кого из предложенных зверей ты нарисуешь домик? А ты Али? (и так по очереди спрашиваю индивидуально каждого ребёнка, кто какие домики будет рисовать и раздаю образцы домика, который назвал ребёнок). 

- А давайте с вами в воздухе попробуем нарисовать домик для собачки, а теперь для пчёлки, и последний для птички. Молодцы, мы с вами изобразили домики в воздухе, а теперь каждый из вас зная какой домик он выбрал, изобразите его на листе бумаге, но сперва послушайте как правильно нужно держать карандаш.  

- Сделайте клювик как у меня из трёх пальцев, вот в такой клювик мы кладём карандаш, как я. Возьмите карандаш и попробуйте, сильно не сжимаем, не близко к концу ставим пальцы. (проверяю как держат карандаш дети, поправляю).

- Аккуратно приступаем.

(помогаю детям, если у ребёнка не получается нарисовать, рисую на доске, поэтапно объясняя. Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нём живёт).

По окончании работы предлагаю детям убрать карандаши в коробочку, и собрать клеёнки.

Дети садятся за столы

Слушают, отвечаю

Повторяют.

Смотрят, повторяют.

Выполняют творческую работу

Дети прибираются на столах

Наглядный метод, словесный метод.

Форма организации: фронтальная

Репродуктивный метод (дети выполняют работу по образцу)

Практический метод

Словесный метод, вопросно-ответный

5.Рефлексия

Замечательно. Вы творчески поработали, как настоящие художники. И помогли лесной феи нарисовать домик для животного, она благодарна вам за помощь.

Слушают

Словесный метод

6.Итоговый этап.

- Предлагаю рассмотреть все ваши работы. Ребята для кого мы с вами рисовали домики? Как вы думаете для кого этот домик? А этот? Правильно! Расскажи Маша о своём рисунке. Ребята все домики получились просто замечательными и красивыми, вы большие молодцы, думаю животным для кого вы рисовали домики обязательно понравятся ваши работы!

Рассматривают

Отвечают

Словесный метод


 


 



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Оценка  эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Рабочая программа воспитателя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...