Самоанализ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) на тему: «Сказочная снежинка».
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
на тему: «Сказочная снежинка».
Занятие проводила с детьми средней подгруппы, присутствовало 6 детей. У детей данной подгруппы идет формирование навыков учебной деятельности. Дети идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Сказочная снежинка».
В данном занятии присутствуют принципы системно-деятельного подхода:
1.Принцип сотрудничества;
2.Принцип нравственного обогащения;
3.Принцип преодоления зоны ближайшего развития;
4. Принцип индивидуализации;
5.Принцип рефлективности;
6.Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.
Это занятие интегрированное, которое сочетает в себе образовательные области: художественно - эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Разрабатывая конспект занятия я учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней подгруппы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы, научить рисовать ватной палочкой
Мною были поставлены Задачи.
Образовательные:
— научить рисовать снежинку нетрадиционным методом (рисование ватной палочкой);
—продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;
— развивать творческое отношение к работе, при придумывании своего узора.
Воспитательные:
— вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела;
— воспитывать аккуратность в работе.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
На протяжении всего занятия дети были активны, доброжелательны, отзывчивы.
Все этапы занятия были взаимосвязаны друг с другом одним сюжетом, что обеспечило их интеграцию и плавный переход от начала образовательной деятельности и до конца.
Во время ООД была создана благоприятная психологическая атмосфера. Структура, место и время выбрано рационально( в группе) хорошо знакомом месте для детей. Время проведение-утро.
Длительность ООД соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста-20 мин. Санитарный режим был соблюдены.
Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных бесед на просмотр фильма и творческую деятельность.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы были использованы неоднократно: при введение в игровую ситуацию (игра «Давайте познакомимся»), при создании и решении проблемных ситуаций, а так же при подведении итогов и анализе деятельности.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – просмотр видео ,образца снежинки.
Практические методы. Выполнение творческого задания –рисование красивой снежинки.
Метод контроля и стимулирования: в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем возраста.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. При подведении итогов и анализе деятельности, была проведена рефлексия собственной
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"
Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...