Самоанализ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) на тему: «Сказочная снежинка».
консультация (средняя группа)

Окорокова Надежда Викторовна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_ood_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

на тему: «Сказочная снежинка».

  Занятие проводила с детьми средней подгруппы, присутствовало 6 детей. У детей данной подгруппы идет формирование навыков учебной деятельности. Дети идут на контакт со взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Сказочная снежинка».

В данном занятии присутствуют принципы системно-деятельного подхода:

1.Принцип сотрудничества;

2.Принцип нравственного обогащения;

3.Принцип преодоления зоны ближайшего развития;

4. Принцип индивидуализации;

5.Принцип рефлективности;

6.Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности.

Это занятие интегрированное, которое  сочетает в себе образовательные области: художественно - эстетическое, физическое, познавательное, речевое. Разрабатывая конспект занятия я учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней подгруппы.  Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы, научить рисовать ватной палочкой

Мною были поставлены Задачи.

Образовательные: 

— научить рисовать  снежинку нетрадиционным методом (рисование ватной палочкой);

—продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;

— развивать творческое отношение к работе, при придумывании своего узора.

Воспитательные:

— вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела;

— воспитывать аккуратность в работе.

    В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

На протяжении всего занятия дети были активны, доброжелательны, отзывчивы.

Все этапы занятия были взаимосвязаны друг с другом одним сюжетом, что обеспечило их интеграцию и плавный переход от начала образовательной деятельности и до конца.

Во время ООД была создана благоприятная психологическая атмосфера. Структура, место и время выбрано рационально( в группе) хорошо знакомом месте для детей. Время проведение-утро.

Длительность ООД соответствовало гигиеническим нормам для детей данного возраста-20 мин. Санитарный режим был соблюдены.

Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных бесед на просмотр фильма и творческую деятельность.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные методы были  использованы неоднократно: при введение в игровую ситуацию (игра «Давайте познакомимся»), при создании и решении проблемных ситуаций, а так же при подведении итогов и анализе деятельности.

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – просмотр видео ,образца снежинки.

Практические методы. Выполнение творческого задания –рисование красивой снежинки.

Метод контроля и стимулирования: в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем возраста.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. При подведении итогов и анализе деятельности, была проведена рефлексия собственной

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Социализация» с детьми средней группы на тему "Магазин сувениров"...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому творчеству детей средней группы по теме: "Дом в котором я живу"

Развивать познавательный интерес, творческие способности и инциативу детей, а так же воспитывать у ребёнка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу поможет это занятие....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...