Конспект нетрадиционного занятия по рисованию «Следы котёнка» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию «Следы котёнка» в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию «Следы котёнка» в младшей группе

Цель: Закрепить знания о котенке, его характерных особенностях. Формировать представления о следах оставляемых котенком. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: Беседы на темы: «Кошка с котятами», рассматривание фотоиллюстраций и картин кошка, котята, следы котят, рассматривание картинок «домашние животные».

Материалы: мягкая игрушка котенок, мольберт, мультимедиа, запись мяуканье котенка и кошки, лист бумаги белого цвета размера А4, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.

Для детей: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности.

В приемной слышат мяуканье котенка.

В: Ой, кто это там? Давайте вместе посмотрим. (Воспитатель вместе с детьми выходят в приёмную, ищут котенка и находят его на лавочке).

В: Ребята, кто же это? Правильно, это котенок. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй котенок. Посмотрите какой котенок красивый. Как котенок говорит? (Ответы детей).

В: Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Ответы детей).

В: А что котенок любит кушать? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка в лапках спрятано что? (Клубок).

В: Посмотрите, как наш котенок умеет быстро бегать. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

В: Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь)

- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил? (Синего).

В: Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы.

- Чем же мы можем нарисовать следы? Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши пальчики. И рисовать мы сегодня будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

«Котенок - шалун»

Котенок мамочку зовет

Мяу - мяу, мяу-мяу.

Он не напился молока

мало - мало, мало – мало.

Покормит мама молочком

Мур – мур – мур – мур другой

Свернется маленьким клубочком

Ур-ур-ур, ур-ур,ур

Потом с клубочком поиграет

Цап-цап-цап

И нитку быстро размотает

Ап – ап-ап,ап- ап- ап

В: Ребята слышите кто – то нас зовет. Кто же это может быть?

Д: котенок

В: Давайте позовем его на кошачьем языке.

Д: «мяу - мяу - мяу», «мур – мур – мур». (Воспитатель вносит котёнка).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. Содержание. Обратная связь на высказывание детей

В: Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно рисовать следы. Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать следы. Посмотрите, как я буду рисовать следы на бумаге. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Повторите за мной. Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе. (Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка).

В: Теперь вы нарисуете много красивых следов у себя на листах бумаги сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики. Теперь сложенные пальчики опускаем в тарелочку с краской синего цвета и опускаем руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаем и снова опускаем руку на бумагу, поднимаем – опускаем, оставляя при этом синие следы на белом листе. Делаем не торопясь, аккуратно, не проливая краски. Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь. Вот мы и закончили свою работу.

В: А сейчас мы с вами пойдем и помоем наши руки. (дети вместе с воспитателем идут в ванную комнату)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: Ребята, а котенок вымыл свои лапки?

Д: Нет!

В: Давайте возьмем котенка в ванную комнату и поможем ему помыть лапки. (”Моют лапки” и возвращаются на свои рабочие места).

В: Ребята, котенок хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень интересно посмотреть.

В: Котенок, посмотри, сколько много красивых следов у нас получилось. Какие вы все молодцы, старались рисовали следы. Молодцы! Котенок говорит, что ему очень понравились ваши нарисованные следы.

В: Ребята, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (звучит мяуканье кошки) давайте скажем нашему котенку до свидания, ему пора бежать к своей маме, а то она его потеряла. (котенок прощается с детьми и уходит).

Подведение итогов:

В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что с котенком случилось? Чем испачкал котенок лапки? Краской какого цвета? Что мы свами рисовали? С помощью чего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью....

Конспект открытого занятия по рисованию для 2-ой младшей группы

Программные задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования- оттиск пенопластом, развивать умение ставить отпечатки разного цвета на готовом силуэте игрушек; учить закрашивать изображение, ...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»

Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»Фотоотчет: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14172907","attributes":...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягуша...