Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Полякова Галина Николаевна

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»

Фотоотчет:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат».

Цель. Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.

Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; совершенствовать подлезание под дугу, прыжки на двух ногах из обруча в обруч (изображая движения лягушат), учить приземляться на полусогнутые ноги; ходьбу змейкой.

Оборудование: дуга, 6 ограничителей, 3 обруча, шапочки лягушат по количеству детей в группе, шапочка аиста, бубен.

Ребята, сегодня мы вами отправимся в необычное, сказочное путешествие.

И будем мы с вами не ребятами, а маленькими, весёлыми лягушатами.

Воспитатель произносит заклинание:

Ребята внимание!

Раз, два, три – повернитесь

И в весёлых лягушат превратитесь!

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

- Вот вы теперь и лягушата. Отправляемся в путь.

1-я часть.

 Ходьба колонной по одному с выполнением заданий. Будем движения лягушат повторять и красиво выполнять.

  1. Пошли друг за другом по кругу «лапки» - ручки в локтях согнули и в разные стороны развели –

раз- вверх поднимаем, два – вниз опускаем.

  1. Медленно друг за другом побежали, «лапками» по воздуху перебираем.

          Вот так и бежим, под ножки глядим.

  1. Остановились. «Лапки» - ручки вперёд вытянули, поворачиваем их, смотрим на них с одной стороны, с другой, похлопаем в ладоши – раз, два, три.

Остановились. Вот мы с вами и на болоте. Посмотрите сколько кочек вокруг.

Всем хватит. Встаём на кочки, «лапки» к щёчкам приложили и все внимательно, внимательно на меня посмотрели.

Все дружно скажем – «Ква-ква-ква».

2-я часть.                  Зарядка для лягушат.

 Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п.: руки вдоль туловища, ноги вместе.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

(раз-два, раз-два…) – 4-5 раз

  1. И.п.: руки вдоль туловища, ноги вместе.

А теперь назад прогнулись.

        (раз- два, раз-два…) – 4-5 раз.

  1. И.п.: руки в стороны, ноги вместе.

Как пружинки мы присели

        (мягкая пружинка – раз-два, раз-два…) – 4-5 раз.

И тихонько разом сели.

  1. И.п.: сидя - ноги вытянуты, руки позади туловища в упоре.

Какие у лягушат длинные ноги, а теперь – короткие.

        (раз-два, раз-два…) - 4-5 раз.

  1. А теперь присели, головою покачали –

        (раз-два, раз-два…) – 4-5 раз.

И все дружно вместе встали.

  1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

  1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки в локтях согнуты и разведены в стороны.

Все лягушки дружно встали

И на месте зашагали.

Хорошо , ребята, на нашем болоте – весело.

А давайте сходим на соседнее болото, только путь туда не близкий.

Если согласны, тогда все скажем – «Ква, ква, ква!»

Основные виды движений

  1. По мостику через речку пойдём, с мостика спрыгнем – скажем «ква,ква»
  2. Дерево на тропинку упало, будем под ним подлезать, а как выпрямимся, скажем «ква,ква».
  3. А теперь по кочкам будем прыгать (из обруча в обруч),

Тоже говорим – «Ква-ква».

Игра «Лягушата и журавль».

Дети –«лягушата» стоят, каждый на своей кочке.

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду,

и произносит текст:

        Вот лягушки – попрыгушки скачут по дорожкам,

        Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква,

        Скачут по дорожкам.

Дети «спрыгивают» со своих кочек и выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, не наталкиваясь друг на друга.

На слово «Аист», «аист» ударяет в бубен – и начинает «ловить» лягушат, которые убегают от него и прячутся на своих кочках (приседают и закрывают глаза ладошками).

После небольшой паузы игра повторяется.

Улетел аист. Наши лягушата все живы и здоровы. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель читает «заклинание», а дети выполняют движения согласно тексту.

Раз, два, три – повернись -

Лягушата в детей превратись!

- Вот вы и опять ребята. Понравилось вам путешествие на болото?Давайте мы с ним простимся и скажем ему дружно «До свидания».

3-я часть.

Ходьба в колонне по одному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»

Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...

Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого  галопа.Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 &nda...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"

Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягуша...

Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...