Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.
Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;
Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.
Задачи: 1) совершенствовать подлезание под дугу, прыжки в обруч из обруча изображая движения лягушат, ходьбу змейкой;
Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, 2 дуги, 6 кеглей, 3 обруча, ленточки, шапочки лягушат по количеству детей в группе.
Ход занятия
Подойдите ко мне поближе. Я что-то вам покажу. Вы часто встречаете необыкновенное животное. Оно на дорожке, на тропинке иногда выпрыгивает, своими выпуклыми глазенками на вас смотрит и старается опять в мокрую траву прятаться. И так порой быстро прыгает, что не догнать. А когда начинает разговаривать «ква-ква», все по голосу его узнают. Догадались, кто у меня в коробке! (игрушка) Правильно, лягушонок! Полюбуйтесь, какой у него гладкий, скользкий костюм. А какого он цвета! Правильно, зеленого. Все хорошо его рассмотрели? Я положу открытую коробку на землю, пусть лягушонок прыгает в траве и маме-лягушке расскажет, как побывал у нас в гостях. Вот как лягушонок быстро скачет. Помашите ему руками.
А сейчас наденьте шапочки лягушат. Готово! Все в порядке! Начинаем заниматься, будем движения лягушонка повторять и красиво все выполнять.
Прошли друг за другом по кругу «лапки» - ручки в локтях согнули и в разные стороны развели, вверх поднимаем, вниз опускаем и даже вращаем.
Медленно друг за другом побежали, «лапками» по воздуху перебираем. Вот так бежим, под ножки глядим
Остановились. «Лапки» - ручки вперед вытянули, поворачиваемся их, смотри на них с одной стороны, с другой, похлопаем в ладоши
Друг за другом опять побежали, уже быстрее, лапки согнуты в локтях, ладошками вверху хлопаем.
Остановились «лапки к щечкам приложили, головки легко в сторону повернули, и все, все внимательно на меня посмотрели
Вот широко откройте, вдохните, воздуха много наберите и закройте рот. А теперь спокойно выпускаем его через нос.
Разминка с водорослями (ленты).
Молодцы, «лягушата»! Все выполнили хорошо. Можно следующее задание выполнить? Конечно, да! Тогда все скажем – «ква, ква, ква!»
Будем под дугами подлезать, а как выпрямимся, скажем – «ква, ква». А теперь прыгать из обруча в обруч, тоже говорим – «ква, ква». Пройти «змейкой» между кеглями.
Все сложную дорожку прошли; ничего не задели, многое сумели, даже больше, чем лягушонок. За это вам положен подарок – игра. А называется она «Лягушата»
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Молодцы, «лягушата»! Интересно поиграли? А теперь отдохнем.
М.п.и. «Забавные лягушата». Все ко мне сюда на лужайку, на лужайку!
Станем в круг. «Лапками» помашем!
«Ква, ква, ква» всем скажем. Повернемся кругом.
Спинки скользкие прогнем.
«Лапками» - ножками потопаем.
«Лапками» - ручками похлопаем.
Друг за другом все пойдем.
Остановимся и весело споем:
Мы – лягушата,
Дружные ребята
Можем бегать и переползать,
Можем прыгать, но только не летать.
А еще мы можем тихонько под кустиком поспать.
Глазки закрываем.
А теперь все за мною, встали и спокойно пошли сели на скамейку отдыхать.
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Оздоровительная:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата (ФР).
2. Образовательные:
Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч (ФР).
Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске (ФР).
Упражнять в метании предметов вдаль (ФР).
3. Развивающие:
Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца (ХЭР).
Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики (ФР).
Закреплять знания о приметах осени (ПР).
Расширять, обогащать знания о диких животных леса (ПР).
4. Воспитательная:
Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям (ФР).
Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию (ФР).
Методы и приемы:
Игровой: логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка», исполнение «Танца с осенними листьями», выполнение основных видов движения, подвижная игра «У медведя во бору».
Словесный: пение песен «Паровоз», «Танец с осенними листьями», отгадывание загадки; беседа о приметах осени, диких животных, проговаривание текста логоритмики, вопросы, объяснения.
Наглядный: показ способов выполнения движений
Форма организации: игровая
Место проведения: зал или участок
Пособия: разноцветные листьев клена, дуба из картона (по 2 штуки на ребенка), корзинка с шишками по количеству детей, письмо от медведя, 5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен, игрушка медведь, маска медведя, минусовка для «Танца с осенними листьями»
Предварительная работа: беседы об осени, диких животных леса, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».
Ход занятия
Инструктор по физкультуре приносит детям в группу корзинку с шишками – подарок от медведя и письмо, в котором медведь приглашает детей на прогулку.
Инструктор: по физкультуре: - Ребята, мне кто-то принес для вас подарок. Отгадайте, от кого он:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Инструктор: - Ребята, а вы знаете, где живет медведь? А что любит есть медведь? А кто еще живет с медведем в лесу? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Как осенью одеваются люди? (предполагаемые ответы). Пойдем к мишке в гости? Но чтобы идти в лес нам надо потеплее одеться.
Логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка» (авт. Миронова Н.П.)
Осень плачет за окошком, - кулачками «трут» глазки
Грустно стало ей немножко –
Никто не хочет с ней играть, - слегка поворачивают голову
вправо-влево
Никто не хочет погулять. - разводят руки в стороны,
приподняв плечи
Но нам не страшен дождь и ветер, - слегка поворачивают голову
вправо-влево
Мы пойдем гулять все вместе. - маршируют на месте
Надеваем куртки, шапки, - имитационные движения
Разноцветные перчатки,
Ножки прячем мы в сапожки
И гуляем по дорожке! - маршируют на месте
Инструктор: - Все тепло оделись? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.
Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и идут в зал или на участок. В зале или на участке на одной половине заранее разложены картонные разноцветные листочки (на каждого ребенка по 2 листочка). На второй половине расставлено физкультурное оборудование – обручи и наклонные гимнастические доски. В углу под платком спрятана игрушка медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873922-1483977444.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»
Нетрадиционное занятие по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого галопа.Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-787253-1463942296.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Зарядка лягушат»Фотоотчет: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14172907","attributes":...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре во второй младшей группе "На поиски сказки"
Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС, возрастными особенностями детей, требованиями программы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369989-1638875337.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...