Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_snezhinki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. Обучать детей изящно двигаться, кружиться, плавно взмахивать руками.

Материалы и оборудование: вырезанные снежинки, схемы, тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочки (или салфетки), образец рисунка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Организационный момент.

Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.

- Дети, поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются и проходят на стульчики, садятся)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А что бывает зимой? (Идет снег).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

- Расскажите, какие у вас снежинки? (Ответы детей).

- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

- Какая снежинка? (Легкая).

- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).

- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).

- А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему. (Сердцем).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т.д.)

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

2. Имитационное упражнение  «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Приседают и кладут снежинки.

  1. Показ воспитателем приемов рисования.

- Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей). Наши куклы с восхищением смотрели на нас. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними. Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). Каким цветом будем рисовать снежинки? (Белым).  Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала. (Намочить кисть). Что сделать потом? (Обмокнуть кисть в краску). Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. (Проводит по листу бумаги прямые линии). Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

- Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.

4. Пальчиковая игра  «Пальчик-мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

5. Рисование «Белые снежинки»

- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

6.  Рефлексия. 

Рисунки детей выставлены на стенде.

 - Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у нас получились.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

-Устали немного. (Да.) Давайте потанцуем.

Дети выходят на середину ковра. Воспитатель поет песню. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

ТАНЕЦ СНЕЖИНКОК

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по рисованию для 2-ой младшей группы

Программные задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования- оттиск пенопластом, развивать умение ставить отпечатки разного цвета на готовом силуэте игрушек; учить закрашивать изображение, ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Подарки для кошки и её котят»

Цель: Научить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ «пуантилизм» - рисование ватными палочками....

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом в младшей группе " У солнышка в гостях".

Открытое занятие для детей младшей группы "У солнышка в гостях"по рисованию нетрадиционным способом, пальчиками на манке....