Декоративное рисование "Украшение фартука"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Декоративное рисование "Украшение фартука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Декоративное рисование "Украшение фартука" | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе.
Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Задачи:
Образовательные -
- учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;
- закрепить приём примакивания, ритм: слева - справа - между ними;
Развивающие -
- развивать цветное восприятие;
- воспитывать самостоятельное творчество;
- активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.
Воспитательные -
- Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
- Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать умение выполнять задания.
Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, салфетки два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.
Предварительная работа: беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).
Ход НОД
1 часть.
Здравствуйте, ребята. К нам в гости сегодня пришла Кукла Маша. Но почему- то она грустная, ее что-то печалит. Давайте узнаем у нее, что случилось?
- Маша, почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать своё платье.
- Давай, Маша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
- Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.
- Вижу, только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.
- А какой узор между полосками?
- Правильно, листочки. Как они расположены на этом фартуке?
- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева,
-Ребята, а на что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, зелёные.
- А какого цвета цветочки?
- Замечательно, цветы красного цвета.
-А как нарисовать цветочек?
-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?
Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а
между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они
похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из
листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением
кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски
рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы
будете рисовать.
А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физкультминутка:
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так:
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части
Это трудно? Нет, пустяк!.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, а мы с Куклой Машей будем смотреть как Вы рисуете и если вам нужна будет помощь , мы вам обязательно поможем.
Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.
3 часть. Анализ детских работ.
-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.
Ты тоже, Машенька посмотри.
- Кукла Маша, тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкала свое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.
Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, порадовали нашу гостью куклу Машу и теперь она больше не будет грустить, а будет знать, что всегда может обратиться к таким помощникам как вы.
Список литературы:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. 4+. - М.: Мозаика синтез, 2012;
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе (декоративное рисование)"Украшение фартука"
Программное занятие по ИЗО в средней группе, включающее региональный компонент "Украшение фартука Донской казачки"...
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....
«Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
Задачи: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятел...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...