«Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

Задачи: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, краски, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек, два образца украшенных фартучков, Мишутка, фартуки для показа, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход занятия

1 часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Но почему то он очень грустный?

-Мишутка, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

- Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что у мамы завтра праздник – День мам, а я буду печь торт для своей любимой мамочки и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

- Не нужно расстраиваться.

- А давай, Мишутка спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартук.

- Посмотри Мишутка, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

- Вот, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них. Дефиле фартуков: девочки показывают различные фартуки.

Затем дети рассматривают образцы нарисованных фартуков.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

- Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Мишуткой будем смотреть, как вы рисуете.

- Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Мишутка, посмотри.

- Мишутка, тебе нравятся наши фартучки?

- Конечно, нравятся!

- Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для мамы торт.

- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

- Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; упражнять в использовании нетрад...