конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Наш друг снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
атестационное занятие по аппликации с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
zima_i_zimnie_zabavy.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Веселые звоночки» города Барнаула
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Наш друг снеговик» для детей второй младшей группы
Черникова У. А.
воспитатель группы № 6
г. Барнаул
2018 – 2019 учебный год
Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.
Задачи:
Образовательные: учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину, и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученные изображения на бумагу. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки- снежинки.
Развивающие: развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.
Воспитательные: вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: Беседа на тему зима, снеговик, снежные игры в снежки, рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений, лепка на улице снеговика из снега, лепка снеговика из пластилина, чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке», русская народная сказка «Снегурочка», Н. Калинина «Про снежный колобок», Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…», загадки о зиме и зимних развлечениях.
Материалы: Презентация Power Point «Зима и зимние забавы», магнитная доска, синяя бумага 15х20см, готовые круги белой бумаги 4 см, 3 см, 2 см, «морковка», «ведро», картина с изображением снеговика, три круга из белой бумаги разного размера, клей, кисть, клеенка, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
Вместе с детками под музыку заходим в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. А теперь садимся на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? (Идет снег, холодно, люди тепло одеты). Снег какой? (Холодный) А как называется, когда с неба падает снег? (снегопад) Зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно построить снежный городок, лепить снежки. А теперь послушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька;
Палки-руки вставим ловко,
Лепим мы… . (Снеговика)
Правильно это снеговик. Посмотрите, какой он красивый. Ребятки сколько потребуется комочков, чтобы его слепить? (3). Внизу какой? (большой) Какой в середине? (поменьше) А какой вверху? (маленький) Из чего сделан нос? Какого цвета? Ребята, а снеговик какого цвета? (белого). Правильно. Я для вас принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне собрать его правильно? Кто поможет собрать? (Дети составляют снеговика на магнитной доске).
А теперь дети, встаньте около стульев мы немного поиграем.
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Молодцы, а теперь садитесь. Дети посмотрите на нашего снеговика, он какой? (густный) Ему грустно, потому что у него нет друзей. А чтобы нашему снеговику не было больше грустно, мы сделаем для него много друзей-снеговиков! Скажите ребята, а мы сможем слепить снеговичков из снега в нашем зале? Конечно нет, так как у нас тепло и снег растает. А из чего мы сможем их сделать? Правильно из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Вы тоже можете сделать такого, но сначала я вам покажу. Я беру большой кружок, кладу его на клеенку и приклеиваю его внизу листа, прижимаю салфеткой, затем беру кружок поменьше и т. д. Видите, у меня получился еще один снеговик. А теперь начинаем делать самостоятельно.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих снеговиков гостям и прикрепить на магнитной доске рядом с грустным снеговиком.
Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? (ответы детей). Снеговик из каких фигур у нас получился? (ответы детей) А какие круги мы использовали? (ответы детей)
Ребята посмотрите на снеговика как он рад друзьям и за это он вам приготовил угощение.
Вот наше занятие подошло к концу, скажем спасибо, вы у меня очень постарались, все молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуй, белая зима, Снежная красавица. Нам твои подарочки Очень сильно нравятся! (А. Мальцева)
Снегопад На дорогу, поле, лес Звезды падали с небес.
Зимние забавы К нам зима пришла С собой холод принесла, Слышен смех детворы, Много игр у зимы. (А. Ксандра)
В белой шубке горка В гости ждет тебя. Бери санки и скорей С ветерком промчись по ней. (А. Ксандра) Катание на горке
Катание на коньках Я катаюсь на коньках, Разогрелись ушки! Рукавички на руках, Шапка на макушке! (Саша Черный)
Снежный городок Снег искриться, снег кружиться, Вдруг мне это только сниться. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю, Всех снежками закидаю! (Саша Черный)
Катание на лыжах На лыжах еду с горки, От радости кричу. Тряхнуло на пригорке, И я лечу, лечу. (А. Толстоброва)
Лепить снеговиков На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ!
Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, веселимся, И мороза не боимся!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселый снеговик"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселый снеговик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселые снеговики"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселые снеговики" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»
Воспитывать интерес к пластилинографии.Воспитывать интерес к экспериментированию....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снеговики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюДля детей второй младшей группы...