конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Наш друг снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Черникова Ульяна Александровна

атестационное занятие по аппликации с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsionnoe_zanyatie.doc34 КБ
Office presentation icon zima_i_zimnie_zabavy.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Веселые звоночки» города Барнаула

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Наш друг снеговик» для детей второй младшей группы

Черникова У. А.

воспитатель группы № 6

г. Барнаул

2018 – 2019 учебный год

Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Задачи:

Образовательные: учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину, и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученные изображения на бумагу. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки- снежинки.

Развивающие: развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

Воспитательные:  вызвать у детей чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Предварительная работа: Беседа на тему зима, снеговик, снежные игры в снежки, рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений, лепка на улице снеговика из снега, лепка снеговика из пластилина, чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке», русская народная сказка «Снегурочка», Н. Калинина «Про снежный колобок», Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…», загадки о зиме и зимних развлечениях.

Материалы: Презентация  Power Point «Зима и зимние забавы», магнитная доска, синяя бумага 15х20см, готовые круги белой бумаги 4 см, 3 см, 2 см, «морковка», «ведро», картина с изображением снеговика, три круга из белой бумаги разного размера, клей, кисть, клеенка, тарелочки, салфетки.

Ход занятия:

Вместе с детками под музыку заходим в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся и подарим свою улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. А теперь садимся на стульчики. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Почему вы так решили? (Идет снег, холодно, люди тепло одеты). Снег какой? (Холодный) А как называется, когда с неба падает снег? (снегопад) Зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно построить снежный городок, лепить снежки. А теперь послушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька;

Палки-руки вставим ловко,

        Лепим мы… .        (Снеговика)

Правильно это снеговик. Посмотрите, какой он красивый. Ребятки сколько потребуется комочков, чтобы его слепить? (3). Внизу какой? (большой) Какой в середине? (поменьше) А какой вверху? (маленький) Из чего сделан нос? Какого цвета? Ребята, а снеговик какого цвета? (белого). Правильно. Я для вас принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне собрать его правильно? Кто поможет собрать? (Дети составляют снеговика на магнитной доске).

А теперь дети, встаньте около стульев мы немного поиграем.

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

 (Дети показывают сначала одну руку, затем другую)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Молодцы, а теперь садитесь. Дети посмотрите на нашего снеговика, он какой? (густный) Ему грустно, потому что у него нет друзей. А чтобы нашему снеговику не было больше грустно, мы сделаем для него много друзей-снеговиков! Скажите ребята, а мы сможем слепить снеговичков из снега в нашем зале? Конечно нет, так как у нас тепло и снег растает. А из чего мы сможем их сделать? Правильно из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Вы тоже можете сделать такого, но сначала я вам покажу. Я беру большой кружок, кладу его на клеенку и приклеиваю его внизу листа, прижимаю салфеткой, затем беру кружок поменьше и т. д. Видите, у меня получился еще один снеговик. А теперь начинаем делать самостоятельно.

Дети приступают к выполнению задания.

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих снеговиков гостям и прикрепить на магнитной доске рядом с грустным снеговиком.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? (ответы детей). Снеговик из каких фигур у нас получился? (ответы детей) А какие круги мы использовали? (ответы детей)

Ребята посмотрите на снеговика как он рад друзьям и за это он вам приготовил угощение.

Вот наше занятие подошло к концу, скажем спасибо, вы у меня очень постарались, все молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зима и зимние забавы подготовила воспитатель МБДОУ № 18 Черникова У.А.

Слайд 2

Здравствуй, белая зима, Снежная красавица. Нам твои подарочки Очень сильно нравятся! (А. Мальцева)

Слайд 3

Снегопад На дорогу, поле, лес Звезды падали с небес.

Слайд 4

Зимние забавы К нам зима пришла С собой холод принесла, Слышен смех детворы, Много игр у зимы. (А. Ксандра)

Слайд 5

В белой шубке горка В гости ждет тебя. Бери санки и скорей С ветерком промчись по ней. (А. Ксандра) Катание на горке

Слайд 6

Катание на коньках Я катаюсь на коньках, Разогрелись ушки! Рукавички на руках, Шапка на макушке! (Саша Черный)

Слайд 7

Снежный городок Снег искриться, снег кружиться, Вдруг мне это только сниться. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю, Всех снежками закидаю! (Саша Черный)

Слайд 8

Катание на лыжах На лыжах еду с горки, От радости кричу. Тряхнуло на пригорке, И я лечу, лечу. (А. Толстоброва)

Слайд 9

Лепить снеговиков На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ!

Слайд 10

Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, веселимся, И мороза не боимся!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»

Воспитывать интерес к пластилинографии.Воспитывать интерес к экспериментированию....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подарок для друга»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные снеговики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюДля детей второй младшей группы...