Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Развивающая:
• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;
• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peyzazh_-_na_portal.docx | 957.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж»
(нетрадиционная техника рисования – печать листьями).
Воспитатель ГБОУ начальная школа № 1
Васина Любовь Сергеевна
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материал: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Задачи:
Образовательная:
• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Развивающая:
• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие;
• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Воспитательная:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Ход НОД
I. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
Ранней весной появился на свет листочек. Его обдували весенние и летние ветра, грело яркое солнышко, поливали теплые дожди. Он был зелёненький и очень красивый. Но вот подул холодный ветер, и наступила осень. Листочек из зелёного превратился в ярко-жёлтый. Листочек оторвался от родной веточки, тут же смелого листочка подхватил ветер, закружил его и других смельчаков, в осеннем вальсе. Кругом мелькали разноцветные пятна… жёлтый, красный, зелёный, коричневый. Покружился он в воздухе и упал на полянку, где мальчик собирал букет из осенних листьев. Мальчику понравился жёлтый листочек, и он взял его в свой букет. Когда он вернулся домой, то сделал замечательную поделку и отнес её в детский сад…
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя.
II. Основная часть
- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это надо на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.
Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.
III. Заключительная часть
Воспитатель оформляет выставку работ.
- Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в области художественно-эстетического развития "Весёлые мухоморы" с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе доу. Нетрадиционные техники рисования.
Представлен конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево" в нетрадиционной технике - оттиском капустного листа. Цель занятия: продолжить знакомство с нетрадиционными техниками рисования, уто...