Конспект занятия по ИЗО " Пропала барышня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы
« Из музея «Русские узоры» пропала дымковская барышня»
Цель:
Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
- Задачи
- Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_propala_baryshnya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
« Из музея «Русские узоры» пропала дымковская барышня»
Цель:
Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
- Задачи
- Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве
Ход занятия.
Домовенок Кузя.
Дорогие ребята, сегодня я приготовил вам сюрприз. Вместо обычного занятия ,мы пойдем в музей. Этот музей расположен прямо у нас в детском саду. Там вы увидите очень красивые вещи.. Но я не буду сейчас рассказывать вам о них, ведь следуя русской пословице «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Вы все увидите сами..
(дети с домовенком заходят в музей ,озираются по сторонам, но не видят ничего нового.)
А Домовенок тем временем продолжает говорить:
Итак. Сегодня в музее выставка игрушек Дымковских мастеров……
Ой, а куда же делись все яркие, нарядные игрушки. Здесь нет Дымки?…
(обращается к детям показывая игрушки)
Посмотрите ведь это не дымка? Нет?
(нет эта игрушка деревянная, а дымка из глины)
А эта?
(нет. Она украшена только полосками, а дымка украшается еще и кружками и точками.,и клетками)
Так что же случилось? Куда делись все дымковские игрушки?
(звучит грустная мелодия)
Домовенок.
Давайте. Дети присядем и посмотрим. Кто-то к нам идет.
Входит барышня одетая во все белое(Юбка пышная, кокошник, в руках у нее коромысло и ведра.)
Воспитатель.
Здравствуйте, Что случилось, почему вы плачете и … кто вы?
Барышня.
Вот и вы меня не узнали..
Ведь я –дымковская барышня
Но в наш музей заглянула Зима и все укутала своим белым покрывалом, и мои яркие краски пропали.
Что мне теперь делать я не знаю.
Воспитатель.
Ребята, давайте поможем Барышне и раскрасим ее в яркие цвета.
Но сначала, нам надо вспомнить какие краски нам потребуются.
(Дети называют основные цвета Дымковской росписи)
А теперь, чтоб работа шла быстрее мы разделимся на три подгруппы.
- Кто- то будет расписывать Кокошник,
- Кто- то, с помощью приема аппликация, будет украшать ведра и коромысло.
- Кто- то, С помощью приема Бумагопластика, будет украшать Юбку .
(Дети с помощью Воспитателя и Домовенка украшают Барышню)
Домовенок.
Ой, смотрите, хороша.эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво.
Барышня, ты так красива
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
(звучит русская народная протяжная песня)
Барышня.
Ой спасибо, угодили
И меня развеселили.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
- Кофточки цветные.
Юбки расписные
Шляпы трехэтажные
Статные и важные (дымковские барышни)
- Хвост с узорами. Сапоги со шпорами.
Очень рано встает. Детям спать не дает. (петушок)
Домовенок.
А вот и твой дружок,
Ярко алый гребешок.
Барышня.
Мой костюм красив и ярок
и за это вам подарок я оставлю….
Мне ж пора.
До свиданья детвора.
Итог.
Воспитатель
Игрушкам мы помогли, про Дымку все вспомнили
И узоры, и материал, и краски.
Особенно хорошо справились те команды ребят, где ребята смогли быстро договориться между собой и распределить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...